Статья об Анне Михайловой

Анна и акварель

Анна Михайлова — физик, переводчик, художникСтатья об Анне Михайловой журналиста Светланы Майборода.

Сплав физики и лирики, науки и творчества, приправленный громадным желанием, потенциалом и увлеченностью, — вот таким у меня получился, в ходе знакомства с питерской художницей Анной Михайловой, ее схематичный портрет.
Всего два дня она гостила в Кандалакше, но за это время успела открыть выставку своих работ «У самого Белого моря» в туристско-информационном центре и провести мастер-класс для любителей живописи.

Вкус — с детства
Смотришь на ее акварели с полной уверенностью — да этот человек родился с кистью в одной руке и красками в другой! Ан нет: Анна выросла в семье физиков-математиков, сама закончила физфак университета, немного преподавала, участвовала в написании статей. Говорит, что в некоторой степени жалеет, что не было у нее радости обучения, к примеру, в Мухинском училище, академии. И все же любовь к живописи — из детства. Именно в семье воспитывался вкус. На книжных полках было много альбомов по искусству, привезенных из Италии. Наличествовало и обучение в художественной школе. Но с культурой мазка познакомил Анну не кто иной как отец-математик, не ставший художником лишь только потому, что „не хотел зарабатывать на жизнь рисованием вождей“.
Были и поездки с родителями в горы — на Кавказ, в Хибины. Но именно Север, ошеломив маленькую девочку из города белых ночей, окончательно влюбил ее в серебристое мерцание зимних пейзажей, в сдержанный колорит полярных широт.

От походов к пленэру
В студенческие годы продолжились лыжные походы и начались водные экспедиции на байдарках. Карелия, Мурманская область, Архангельская. Это был огромный, новый, прекрасный мир.
— Стала брать с собой краски, — рассказывает Анна, — и так, постепенно, спортивные походы переродились в поездки исключительно на пленэр. Походы в чистом виде перестали быть интересными. Теперь целенаправленно езжу писать.
Ключ к Северу лежит там, где никто не ищет. Ключ к Северу ждет между биениями сердца“ — слова из песни Гребенщикова „Северный цвет“. Именно она стала звуковым сопровождением небольшого фильма, показанного на открытии выставки Анны Михайловой и помогающего понять становление ее как художника, то, какие ключики были подобраны, чтобы открыть дверь, за которой — исполнение мечты.

Почему акварель?
— Я писала маслом, — рассказывает Анна, — но никак не могла найти свою тему. Делала натюрморты под старых голландцев, пыталась доказать себе, что что-то  могу. На самом деле это никому не было интересно: одним голландцем больше, одним меньше. Но иногда Бог посылает своих гонцов: как-то  мой старинный приятель попросил нарисовать для его мамы картину. Думала — легко, хотя до этого несколько лет не брала кисть в руки. Стала делать — по фотографии ничего не получается. А поеду-ка на пленэр. Взяла акварель. Села в лодку, поплыла на острова. Тишина, островки вываливаются из тумана. И тут я поняла — то, чего я так долго ждала, случилось… Есть поверье, что не художник выбирает акварель, а акварель выбирает художника. Звезды сошлись. Выбор произошел. Но, кстати, есть и технические моменты — акварель легче, удобнее с собой носить.

О погоде, точности и ощущениях
— Люблю зиму, в Питере ее становится все меньше: снег — это счастье. Прекрасно, когда идет дождь: находит меланхоличное состояние, может, это просто мой темперамент. Не люблю ядреное солнце на безоблачном небе: кажется, уже нет тайны. Зато сентябрь — это хит!
— Поначалу есть рабское ощущение, что надо изобразить все как есть, как видишь. Это свойство возраста, когда нравится все такое гладенькое, аккуратненькое. И только сейчас, спустя десять лет работы, я понимаю, что надо отображать не физическую материальную поверхность, а некий эффект, ощущение, настроение.
— Я очень люблю волошинские пейзажи, Коктебель. Собственно, когда начинала с акварелью экспериментировать, то их и копировала.
— У меня такое странное ощущение, что чем ближе к Северу, тем ближе к Богу.

Благодарим Светлану Майбороду за разрешение опубликовать статью и напоминаем, что все права на этот материал принадлежат автору.

Никакая часть этой статьи, как и других материалов сайта «Горизонтум» не могут быть скопированы и распространятся без разрешения владельцев.


Опубликовано: 24 января 2016г.
Просмотров: 2143