О ботанической живописи

Светлана Винникова о ботаническом жанреСветлана Винникова, замечательная художница, увлеченная ботанической акварелью, сделала специально для портала онлайн обучения искусствам «Горизонтум» сюжет об этом жанре живописи. Светлана — автор нескольких обучающих уроков и курсов на „Горизонтуме“, рекомендуем их посмотреть. Информацию о самой художнице можно увидеть на ее авторской страничке.

Доступны для изучения:

Ботаническая акварель. Анютины глазки.

Бабочка в ботанической акварели.

Курс по ботанической акварели: цветы, листья, стебли, плоды, ягоды.


Ботаническая иллюстрация, живопись и зарисовка

Ботаническая акварель. Светлана ВинниковаБотаническая иллюстрация – это изображение усредненного образа растения и его частей, передающее информацию о строении растения: направлении прожилок, количестве лепестков и так далее.

Ботаническая иллюстрация может включать в себя общий вид растения, цветок, цветок в разрезе, всю анатомию цветка: пестики, тычинки, лепестки чашелистики и т.п., а также плоды или семена, плоды или семена в разрезе, листья весной, летом и осенью, корневища, грибы, грибницы, деревья (общий вид с формой кроны), деревья (кора), и, конечно, подписи каждой части иллюстрации под номерами.

Ботаническая живопись – это композиция из одного или нескольких видов растений, скомпонованная в эстетически привлекательное изображение. Современная ботаническая живопись часто сводится к очень реалистичному изображению растения.

Ботаническая зарисовка — это подробное изображение растения или части растения со всеми подробностями, чтобы впоследствии использовать для ботанической живописи или иллюстрации.



Советы Светланы ВинниковойЦветы в ботанической живописи. Научиться рисовать прямо сейчас!

Рисунок в ботанической живописи лучше делать автоматическим карандашом с толщиной грифеля 0,5 мм. Чтобы не запутаться в лепестках, нужно найти общую форму цветка или листьев. Чтобы нарисовать листья нужно всегда следить за их внешним краем.

Цвет в ботанической живописи

Цвет в ботанической живописиВ ботанической живописи принято изображать объем и тени более темным оттенком одного цвета. В отличие от академической живописи у желтого цветка или яблока тут не будет голубых или фиолетовых теней. Мы меньше внимания уделяем рефлексам и отсветам. Больше – строению и объему. Чтобы написать тени мы просто берем тот же цвет гуще и плотнее. Многие художники нарезают специальные полоски с выкрасками, чтобы точно передать цвет.


В ботанической живописи используется ограниченное число оттенков, но большее внимание уделяется форме и строению частей растения.

Этапы работы в классической ботанической живописи:
1) рисунок карандашом твердости HB или акварельным карандашом
2) работа с каждым элементом растения поэтапно:
— смачиваем отдельный элемент чистой водой
— заливаем его по сырому цветом, там, где цвет должен быть темнее – кладем краску гуще.
— выбираем отжатой кистью светлые места и просушиваем
— утемняем там, где нужно c помощью лессировок и штриховки
— обрабатываем край (утемняем или размываем)
— рисуем прожилки
— смотрим на растение в целом, какие-то детали прорабатываем, на заднем плане можно размыть.
Готово!
Поэтапный мастер-класс по ботанической живописи

Материалы

Какую бумагу использовать для ботанической живописи?
Бумага для ботанической живописи должна иметь не слишком фактурную поверхность, чтобы живопись ложилась плавно и гладко. Лучше если это будет 100% хлопок 300 гр. Больше всего для «ботаники», как и для других видов акварели, мне нравится Canson Fontenay. Также хороши Sanders Waterford и Bockinford. Эти виды бумаг бывают разной плотности, а соответственно и цены. Всегда лучше брать бумагу плотнее, она не только меньше коробится, но и сама по себе более качественная, чем аналогичная бумага меньшей плотности.

Кисти

Важнее всего выбрать маленькую кисть для прописи деталей. Именно ее качество играет самую большую роль для наших уроков. Я предпочитаю колонковые и синтетические кисти № 1-2 они упругие и хорошо держат краску. У них должен быть очень острый кончик. Еще нужна пара беличьих кистей среднего размера для заливки лепестков и листьев.

Краски

Многие ботанические художники предпочитают импортные краски в тюбиках, потому что они «сочнее» и не портят кисти. Но для начала вполне подойдет набор от фабрики „Белые Ночи“. Если в нем нет оливковой и серой пейны, то стоит их докупить.Материалы для ботанической живописи

Текст и изображения предоставлены Светланой Винниковой специально для портала онлайн обучения искусствам «Горизонтум».

Никакая часть из них не может быть скопирована любым способом без разрешения автора.


Опубликовано: 17 февраля 2016г.
Просмотров: 7862