Немного об истории fashion иллюстрации.

Автопортрет Джованни БольдиниЧто такое fashion иллюстрация? Это изобразительное искусство, непосредственно связанное с модой. Это те изображения, которые создаются для иллюстрирования модных журналов, для принтов дизайнерской одежды, для рекламы брендов, применяются в создании самых разных баннеров и в оформлении витрин магазинов. Это — актуальное и очень востребованное в наше время направление в дизайне и в искусстве. Сегодня можно смело говорить о том, что fashion иллюстрация – это самостоятельное и хорошо представленное творчеством многих художников направление в таком виде изобразительного искусства, как иллюстрация. Иллюстрация бывает ботанической, энциклопедической, книжной и, конечно, модной. Вот о ней мы и поговорим.

Поль Ириб, иллюстратор, дизайнерМодная иллюстрация не является изобретением нашего времени. Она берет свое начало в глубине веков. Примерно 500 лет назад в книгах появились гравюры с изображениями модников и модниц. Это — не что иное, как модная иллюстрация тех давних времен. Но тогда, конечно, никто ее так не воспринимал. И для нас это – лишь точка отсчета, та «стартовая» отметка, с которой началось движение человечества в сторону иллюстрирования моды.

Осознание необходимости и ценности иллюстрации для моды началось примерно 120 лет назад, на рубеже XIX и XX века. Основоположником модной иллюстрации считается итальянский живописец Джованни Больдини (Giovanni Boldini, 1842-1931). Этот художник был успешен и знаменит при жизни, и сегодня он считается одним из лучших портретистов своего времени. Он писал быстрые портреты маслом, изображая на них светских дам Парижа в модных нарядах того времени. Очередь к нему «за портретами» выстраивалась на много месяцев вперед. Картины художника запечатлели множество женщин разных возрастов, все они показаны в движении, с летящими складками одежды, очень эмоционально. Такие портреты стали очень популярными и интерес к ним появился по всей Европе.

ВЖорж Барбье, иллюстратор 1910-е fashion иллюстрация стала использоваться в рекламе. Поль Ириб (Paul Iribe), Жорж Барбье (Georges Barbier), Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) и другие сотрудничали с модными дизайнерами (например, с парижским модельером Полем Пуаре (Paul Poiret), иллюстрируя новые модели одежды. Они начали создавать обложки для известных журналов того времени. Тогда уже были и «Vogue» и „Cosmopolitan“.

В 1950-е, когда среди европейской и американской публики возник огромный интерес к модным показам, а фотографов не пускали к подиумам, все тренды того времени до широкой публики доносили иллюстраторы своими зарисовками. Так прославилась художница Бобби Хилсон (Bobby Hillson). Она выработала особый стиль, который до сих пор популярен, и многие современные иллюстраторы его придерживаются.

Иллюстратор Чарльз ГибсонТем временем «набирала обороты» фотография. И в какой-то момент показалось, что фотографы вытеснят иллюстраторов (да и вообще художников). Но ситуация повернулась непредсказуемым и очень удачным для всех творческих людей образом. Избыток фотографий, на которых просто запечатлена действительность, привела к осмыслению ценности ручной работы.

Fashion иллюстрация — одно из самых новаторских течений современного искусства, ловко применяет достижения своей эпохи, используя материалы, приемы и способы из разных видов не только художественной практики человечества, но и технического прогресса. Именно поэтому в сфере модной иллюстрации так много непохожих художников, которые используют, наверное, весь арсенал изобразительных средств и материалов, открытых человечеством за все время его существования. Это и традиционные материалы, издавна любимые художниками, и современные технологии, такие как графический компьютерный дизайн.


При создании этого текста использованы материалы Юлии Логвиненко, педагога курса по «fashion иллюстрации».

Мы благодарим Юлию за помощь и участие в проекте «Горизонтум».


Опубликовано: 09 марта 2016г.
Просмотров: 2309