Хризантемы акварелью

Этот мастер-класс, несмотря на привычный формат подачи материала, гораздо «шире» рамок жанра. Это не просто демонстрация исполнения картины с комментариями педагога,  это - квинтэссенция опыта состоявшегося большого художника. И ценность урока состоит не только и даже не столько в знаниях о том, как написать конкретный сюжет – хризантемы, сколько в информации, которую Алина Лесова дает «по ходу дела».

Хризантемы акварелью. Мастер-класс Алины ЛесовойРассуждения об акварели и других техниках живописи, об инструментах, материалах, способах работы в разных ситуациях – не просто заполнение пауз. Это – целенаправленное погружение зрителя в огромный пласт знаний, полученных ценой долгого времени и значительных усилий на протяжении нескольких десятилетий.

Рекомендуем всем сначала познакомиться с Алиной Лесовой: во вкладке «автор» находится статья и получасовой фильм, в котором художница  рассказывает о своих работах. Уверены, вы не сможете оставаться равнодушными к этой художнице, ее профессионализму, таланту и человеческому обаянию.

В следующем видеофрагменте Алина рассказывает о своих инструментах, материалах, предпочтениях в работе акварелью. Здесь столько ценных советов, что удивится не только новичок, но и состоявшийся художник. Всегда интересно, как работает опытный мастер, подсмотреть какой-то секретик, попробовать его в своей работе… Алина щедро раздает свои рецепты – только успевай запоминать: о бумаге и палитре, о кистях и красках, об эскизах и  важности ученического процесса, о необходимости ошибаться и делать из этого выводы. Пробуйте, ошибайтесь и извлекайте пользу из своих ошибок!

На видео вы увидите, что Алина рисует цветы с натуры, но настоящий букет в данном случае только задает тему, и не является буквально тем, что рисует художник. Ведь художник выполняет ту задачу, которую сознательно ставит перед собой. Перед началом работы в голове уже должно быть все готово, чтобы сформированную мысль перенести на лист. Алина не «срисовывает» картинку с природного объекта, а создает свой собственный образ цветов, передает настроение и качества натуры так, как она их видит и чувствует. И в этом мастер-классе Алина рисует не цветы как таковые, а впечатление роскоши. Будем учиться передавать впечатление  роскоши: роскошный букет на роскошном фоне роскошным цветом.

Даже если Вы не планировали рисовать хризантемы, и даже не любите эти цветы – этот урок принесет огромную пользу любому акварелисту.

И как всегда, мы даем бесплатный доступ на начало урока, чтобы вы могли оценить качество видеозаписи и звука.

В мастер-классе  13 частей: план работы можно посмотреть во вкладке «Программа». Работать будем и по-влажному и по-сухому. И, конечно, все этапы работы Алина сопровождает подробными комментариями.

О чем рассказывает Алина по ходу дела и «между делом»?

О практических приемах и умозрительных задачах:

  • о выборе композиции для работы и приводит их схемы,
  • о свободе выбора художника делать то, что хочется,
  • о том, что важно понять, что именно вы хотите передать и именно это создавать в пространстве картины,
  • почему процесс работы должен нравиться, и зачем все надо делать с большой любовью,
  • как увидеть ошибку и «странности» в работе, как отстраниться и отвлечься, чтобы увидеть общее,
  • о мере «сделанности» в работе,
  • как распрямить деформированную бумагу,
  • как высушить ее до идеально ровной поверхности,
  • как «задать» глубину, если цветок выглядит плоским,
  • что значит «лепить» форму в живописи,
  • зачем и  как использовать строительный флейц в акварельной технике
  • как на темном листе сделать светлые прожилки одним приемом,
  • как подчинить фона задаче,
  • на что обращать внимание, а что будет второстепенным и почему все не может быть главным,
  • как  «поймать» характер цветка, и многое-многое другое.

Мастер-класс Алины Лесовой "Хризантемы акварелью"Алина не устает повторять о важности для художника изучения своей палитры. Она убеждена, что можно пользоваться всеми цветами, без исключения, только умело. Алина рассказывает, как цвета «живут» друг с другом, и почему одни цвета могут не «уживаться» с другими. Она вообще относится к краскам и к бумаге как к «живым» и взаимодействует с ними. 

Обратите внимание, что первая часть, продолжительностью почти час, пишется за один прием, а вторая – уже по-сухому. Организуйте свое время так, чтобы следовать за педагогом и не отвлекаться в процессе работы. Общее время видеозаписи – около полутора часов.

И, наверное, самое главное. Алина Лесова учит, но не так, как многие другие педагоги. Ее слова: «Важно не учить, как ты умеешь, важно научить делать по-своему. Если все будут писать, как Алина Лесова – это будет не интересно».

Творите и рисуйте по-своему!

Материалы и инструменты

Инструменты и материалы для акварельной живописиДля работы понадобятся инструменты и материалы:

  • бумага акварельная, у Алины 170 г/кв.м. arсhes 50х60 см.
  • палитра пластиковая или фарфоровая
  • губка (у Алины натуральная)
  • акварельные краски
  • пастель или карандаш для эскиза
  • разнообразные кисти для акварели: белка, колонок, строительный флейц (щетина)
  • пластиковая или стеклянная основа, по размеру больше, чем лист бумаги.

Продолжительность видео записи более полутoра часов.

Необходимые строки из биографии: Алина Лесова из семьи потомственных художников. Ее папа, брат – все в сфере искусства. Закончила художественную школу, затем графический факультет Государственного Института им. И. Е. Репина (Академию Художеств в Петербурге).  С 1998 года – член Союза художников России, с 1999 года – член Союза Акварелистов, с 2001 года – член Творческого Просветительского Центра «Русский Север. Художники России XX-XXI века».

Работа Алины Лесовой. Акварель.

Она много участвует в выставках: одних только персональных – уже 24, коллективных – без счета. Среди них выставки в Союзе Художников России, международные биеннале Союза Акварелистов, Всероссийские выставки акварели. Является лауреатом нескольких престижных российских и международных конкурсов, например – международного конкурса «Мастер акварели» 2015 года, Международного Ямальского пленэра 2014 года. Вот уже 19 лет Алина Лесова является активным участником творческих этнографических экспедиций по Северу России.

Работы художницы находятся в музеях России (музей им. И. С. Шимановского в г. Салехарде, музей акварели г. Курган, Краеведческие музеи г. Ломоносова, г. Петрозаводска, г. Кемь), в частных коллекциях России, США, Франции, Германии, Мексике, Италии, Польши.

Первое впечатление от Алины – всего много: высокий рост, крупная стать, большой рюкзак, огромная папка для акварельной бумаги, много эмоций, улыбок и смеха. Потом оказалось, что и визитка у нее – лист почти А4. После близкого знакомства выяснилось, что масштаб человеческой личности соответствует первому впечатлению.

Научиться рисовать акварелью. Прямо сейчас.

Мы привыкли, что акварель – это искусство небольшого формата, от миниатюры до, примерно,  квадратного метра. Работы Алины Лесовой сразу разрушают этот стереотип. Ее акварели – крупные, насыщенные цветом, некоторые невероятно больших размеров. Рабочее место художницы соответствует формату: пластиковая бадья (иначе не скажешь о трех литровом ведре для воды), безразмерные кисти, краски в кругляшах размером с блюдце, - все великанское, мощное.

В поездках мы часто видели Алину в лесу, она любит одинокие прогулки, уходит в снега и дожди и рисует на пленэре. Как, спросите вы, в дождь и снег, писать акварелью на природе? Об этом невозможно рассказать, это надо видеть. Большие листы бумаги на пластиковой основе и настоящий костер, над которым Алина подсушивает бумагу, чтобы краски не расплывались от осадков. Сам этот процесс – словно таинственный забытый обряд поклонения природе и искусству.

Работать на пленэре, да еще в неблагоприятных погодных условиях – трудно. Чтобы сделать достойную работу, надо много тренироваться, писать этюды, изучать освещение, детали. В этом художник похож на спортсмена: только ежедневные тренировки приводят к стабильно высоким результатам, и иногда – к рекордам. Все свободное время в поездках Алина работает: пробует и отрабатывает на множестве этюдов технику и приемы, чтобы потом уже бессознательно применять их на пленэре или в студии.

Алина Лесова, художник

В наше время всеобщей специализации, когда совершенствуясь в одной области художественного творчества, человек зачастую не способен работать в другой, Алина сохранила универсализм, за который мы так восхищаемся художниками эпохи Возрождения. Она считает, что художник-профессионал должен уметь делать все: писать любыми красками, создавать миниатюры и расписывать стены, собирать витражи и быть скульптором. Все это она умеет и считает свои умения нормой. Так ее учили, так живут и работают ее знакомые, родные и коллеги-художники. Масло или акварель, пастель или темпера – имеют для нее одинаковое значение. Техника исполнения не так важна, важно то, для чего она используется. Сама Алина не считает себя акварелистом, считает – художником, и всегда подбирает рабочий материал под задачу. Но акварель она определенно любит, умеет ею писать и густо и прозрачно, и даже как маслом.

Больше всего работ Алина создала в жанре пейзажа. Есть среди них закаты и рассветы, моря и озера, заснеженные карельские камни и драгоценный сияющий ковер осенней тундры, серые северные избушки и по-рериховски яркие дали. В фокусе ее внимания  - брызги дождя и лучик солнца на снегу, опавшие листья и клюква под снегом, планетарные дали и невидимый невнимательному зрителю миниатюрный мир под ногами, - все то, что невозможно унести с собой и сохранить в реальности, но можно – в изобразительном искусстве.

Работа Алины Лесовой

Натюрморты Алины Лесовой тоже имеют широкий диапазон тем: от скромных предметов быта в сумерках деревенских домов до роскошных парадных портретов цветов в дворцовых резиденциях.

Алина Лесова преподает в ВУЗе, и учит любите лей живописи в собственной студии. Много путешествует и все время, даже на отдыхе, работает. Это тот счастливый человек, для которого работа, творчество и искусство – слова синонимы.

На пленэре она побуждает своих учеников не срисовывать природу, а воплощать свою идею, беря лишь немного из того, что видишь, за основу. Главное – «поймать» состояние природы, которое длится лишь несколько минут, запомнить его и воплотить на бумаге.

На своих уроках Алина учит видеть цвет и объем, учит не бояться и не жалеть красок, учит мыслить без шаблонов и писать без схем. Она не устает повторять о необходимости художнику изучать свою палитру, смешивать и пробовать цвета и все время работать. Учит не относиться к любому способу ведения работы как к догме, а искать каждый раз свой способ, подходящий к конкретной творческой задаче.

Хотите учиться у Алины Лесовой акварели? Приглашаем на ее видеоуроки, они доступны без ограничений по времени, круглосуточно, из любой точки планеты, где есть интернет.

Выставки Алины Лесовой

С 1999 г.  постоянный участник осенних и весенних выставок в ВЦ СПбСХ (СПб)
1997 г.  «Смольный собор». Персональная выставка (СПб).
С 1998 г. постоянный участник выставок культурно-просветительского центра «Русский Север».
С 2006 г.  участник  Всероссийских выставок акварели в Курганском областном художественном  музее.
2000г. Российская Национальная библиотека.  Персональная выставка (СПб).
2000г. Выставка графики  в г. Иматра (Финляндия).
2001г. Деловой центр «Бизнес-плаза», отель «Рэдиссон-Славянская». Персональная выставка (г. Москва).
 С 2003г. постоянный участник Международных Биеннале  «Арт-Мост-Акварель» (СПб).
2004г.  «Художники России. Русский Север». Выставочный зал Министерства Культуры Республики Карелия. (г. Петрозаводск).
2006г.  Всероссийская выставка акварели ГУ «Курганский областной художественный музей».
2008г .  3-я Международная выставка акварели. Городской выставочный зал г. Петрозаводска.
2009г. Международная биеннале в Ставрополе.»Мастера современности ХХI век».
2011г.  «Акварельный променад. Ораниенбауму 300 лет» ГУ «Краеведческий музей г. Ломоносова».
2011г. Выставка акварели Izstade «Akvareli» Рижская дума (г. Рига. Латвия).
2012г.  « Грани Петербургской акварели». Вятский художественный музей им. В. М. и А. М. Васнецовых. (г. Вятка).
2012г.  Выставка акварели в Museo Nacional de la Acuarela «Alfredo Guati Rojo» (Мексика).
2012г.  I Ямальский Всероссийский пленэр.
2013г.  Гран При международного конкурса «Art-Bridge-Watercolor-2013» в номинации «Натюрморт».
2014г. Лауреат Международного Ямальского пленэра ( г. Салехард).
2014г   Выставка «Репинский пленэр». Музей-усадьба И.Е.Репина «Пенаты».
2014г  Пикалёвский краеведческий музей  Персональная выставка. (г. Пикалёво).
2015г.  Молодёжный центр Государственного Эрмитажа. Персональная выставка (СПб).
2015г. Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге. Персональная выставка (СПб).
2015г. Издательство «Русская Коллекция». Персональная выставка (СПб).
2015г. Галерея  «Arte». Персональная выставка (СПб).

Работы Алины Лесовой

(еще больше в нашей группе "В контакте")

Научитесь рисовать акварелью онлайн!

Работа Алины Лесовой. Акварель.

Алина Лесова, художник

Обучение акварели. С нуля. Для всех категорий любителей

Пейзажи Алины Лесовой.

Обучение живописиь. Онлайн. Видео уроки и мастер-классы.

Пейзажи Алины Лесовой.

Натюрморты Алины Лесовой

Работа Алины Лесовой. Акварель

Интернет-портал «Горизонтум» благодарит Алину Лесову за оказанное доверие и желает успехов в творчестве!



Сохранить

Программа курса

I. Работа "по-мокрому"
  • 1. Создаем рисунок. 07:20
  • 2. Подготовка бумаги. 02:54
  • 3. Варианты компоновки. 03:19
  • 4. Цветы. Первый слой. 08:00
  • 5. Фон. Первый слой. 05:56
  • 6. Листья. Первый слой. 05:09
  • 7. Цветы. Второй слой. 04:54
  • 8. Листья. Второй этап. 05:41
  • 9. Цветы. Третий этап. 09:42
  • 10. Работа с фоном 05:12
II. Работа "по-сухому"
  • 11. Работа с формой "по-сухому". 07:29
  • 12. Добавляем акценты. 05:59
  • 13. Глубина и фактура. 07:32
Вы написали хризантемы?
  • Покажите Вашу картину в галерее!
Тут скоро будут отображаться ваши работы.

Цена: 2 100  руб.

online

Начало курса:  в любое время

На этом курсе посетителей: 3

Всего прошло обучение: 2186

Другие курсы автора Алина Лесова


    Отзывы

    Хризантемы акварелью

    3 студента на курсе

    Курс ведет: Алина Лесова

    Программа курса

    Сгенерированные пин-коды
    I. Работа "по-мокрому"
    • 1. Создаем рисунок. 07:20
    • 2. Подготовка бумаги. 02:54
    • 3. Варианты компоновки. 03:19
    • 4. Цветы. Первый слой. 08:00
    • 5. Фон. Первый слой. 05:56
    • 6. Листья. Первый слой. 05:09
    • 7. Цветы. Второй слой. 04:54
    • 8. Листья. Второй этап. 05:41
    • 9. Цветы. Третий этап. 09:42
    • 10. Работа с фоном 05:12
    II. Работа "по-сухому"
    • 11. Работа с формой "по-сухому". 07:29
    • 12. Добавляем акценты. 05:59
    • 13. Глубина и фактура. 07:32
    Вы написали хризантемы?
    • Покажите Вашу картину в галерее!

    Этот мастер-класс, несмотря на привычный формат подачи материала, гораздо «шире» рамок жанра. Это не просто демонстрация исполнения картины с комментариями педагога,  это - квинтэссенция опыта состоявшегося большого художника. И ценность урока состоит не только и даже не столько в знаниях о том, как написать конкретный сюжет – хризантемы, сколько в информации, которую Алина Лесова дает «по ходу дела».

    Хризантемы акварелью. Мастер-класс Алины ЛесовойРассуждения об акварели и других техниках живописи, об инструментах, материалах, способах работы в разных ситуациях – не просто заполнение пауз. Это – целенаправленное погружение зрителя в огромный пласт знаний, полученных ценой долгого времени и значительных усилий на протяжении нескольких десятилетий.

    Рекомендуем всем сначала познакомиться с Алиной Лесовой: во вкладке «автор» находится статья и получасовой фильм, в котором художница  рассказывает о своих работах. Уверены, вы не сможете оставаться равнодушными к этой художнице, ее профессионализму, таланту и человеческому обаянию.

    В следующем видеофрагменте Алина рассказывает о своих инструментах, материалах, предпочтениях в работе акварелью. Здесь столько ценных советов, что удивится не только новичок, но и состоявшийся художник. Всегда интересно, как работает опытный мастер, подсмотреть какой-то секретик, попробовать его в своей работе… Алина щедро раздает свои рецепты – только успевай запоминать: о бумаге и палитре, о кистях и красках, об эскизах и  важности ученического процесса, о необходимости ошибаться и делать из этого выводы. Пробуйте, ошибайтесь и извлекайте пользу из своих ошибок!

    На видео вы увидите, что Алина рисует цветы с натуры, но настоящий букет в данном случае только задает тему, и не является буквально тем, что рисует художник. Ведь художник выполняет ту задачу, которую сознательно ставит перед собой. Перед началом работы в голове уже должно быть все готово, чтобы сформированную мысль перенести на лист. Алина не «срисовывает» картинку с природного объекта, а создает свой собственный образ цветов, передает настроение и качества натуры так, как она их видит и чувствует. И в этом мастер-классе Алина рисует не цветы как таковые, а впечатление роскоши. Будем учиться передавать впечатление  роскоши: роскошный букет на роскошном фоне роскошным цветом.

    Даже если Вы не планировали рисовать хризантемы, и даже не любите эти цветы – этот урок принесет огромную пользу любому акварелисту.

    И как всегда, мы даем бесплатный доступ на начало урока, чтобы вы могли оценить качество видеозаписи и звука.

    В мастер-классе  13 частей: план работы можно посмотреть во вкладке «Программа». Работать будем и по-влажному и по-сухому. И, конечно, все этапы работы Алина сопровождает подробными комментариями.

    О чем рассказывает Алина по ходу дела и «между делом»?

    О практических приемах и умозрительных задачах:

    • о выборе композиции для работы и приводит их схемы,
    • о свободе выбора художника делать то, что хочется,
    • о том, что важно понять, что именно вы хотите передать и именно это создавать в пространстве картины,
    • почему процесс работы должен нравиться, и зачем все надо делать с большой любовью,
    • как увидеть ошибку и «странности» в работе, как отстраниться и отвлечься, чтобы увидеть общее,
    • о мере «сделанности» в работе,
    • как распрямить деформированную бумагу,
    • как высушить ее до идеально ровной поверхности,
    • как «задать» глубину, если цветок выглядит плоским,
    • что значит «лепить» форму в живописи,
    • зачем и  как использовать строительный флейц в акварельной технике
    • как на темном листе сделать светлые прожилки одним приемом,
    • как подчинить фона задаче,
    • на что обращать внимание, а что будет второстепенным и почему все не может быть главным,
    • как  «поймать» характер цветка, и многое-многое другое.

    Мастер-класс Алины Лесовой "Хризантемы акварелью"Алина не устает повторять о важности для художника изучения своей палитры. Она убеждена, что можно пользоваться всеми цветами, без исключения, только умело. Алина рассказывает, как цвета «живут» друг с другом, и почему одни цвета могут не «уживаться» с другими. Она вообще относится к краскам и к бумаге как к «живым» и взаимодействует с ними. 

    Обратите внимание, что первая часть, продолжительностью почти час, пишется за один прием, а вторая – уже по-сухому. Организуйте свое время так, чтобы следовать за педагогом и не отвлекаться в процессе работы. Общее время видеозаписи – около полутора часов.

    И, наверное, самое главное. Алина Лесова учит, но не так, как многие другие педагоги. Ее слова: «Важно не учить, как ты умеешь, важно научить делать по-своему. Если все будут писать, как Алина Лесова – это будет не интересно».

    Творите и рисуйте по-своему!