Натюрморт в сближенных тонах

Натюрморт в сближенной гамме. Петр Семенов

После прохождения этого задания зрители получат знания:

- как передавать материальность предметов из стекла, ткани, металла;

- о важности арсенала технических приемов исполнения различных фактур;

- о том, как изображать буквы, не выписывая каждую из них;

- о том, как изображать позолоту на корешке книжного переплета,

- научатся "разбираться" в отражениях воды и стекла;

- услышат размышления Петра Викторовича о работе художника и в целом о творчестве, что может быть полезно как начинающим живописцам, так уже и состоявшимся акварелистам.

Особенное внимание художник уделяет созданию цветовых и тональных отношений между предметами и с окружающей средой. «Погружение» предметов в среду – одна из задач обучения на этом курсе.

Кроме непосредственно учебной задачи Петр Викторович много рассуждает о других темах, важных для акварельной живописи, например, о зеленом пигменте и применении разных красок для изображения зелени в пейзаже, о необходимости изучения красок, их свойств и поведения.

Общая продолжительность урока – около полутора часов. Он разбит на этапы, удобные для просмотра и изучения.

Материалы и инструменты

Материалы и инструменты

Петр Викторович писал натюрморт на бумаге фабрики Госзнак, кисти для работы использовал беличьи, номер 1 и номер 2; краски петербургского завода "Белые ночи" 24 цвета. В качестве палитры использовал бумагу.

Художник писал натюрморт около полутора часов. Вам может понадобиться больше времени на эту работу.

Для прохождения мастер-класса не требуется специальных знаний и навыков. При желании этот материал может освоить и усвоить любой человек.

Натюрморт в сближенной гамме. Петр СеменовПетр Викторович Семенов родился в 1956 году. 

Будущий художник начал свое обучение живописи у известного в Ленинграде педагога  Георгия Николаевича Антонова. В 1980 году закончил живописно-педагогическое отделение Ленинградского художественного училища им А. С. Серова. В том же году начал преподавать в Ленинградской городской художественной школе одновременно посещая в качестве вольнослушателя Академию Художеств (институт им. И. Е. Репина) и совершенствуясь в рисунке под руководством профессора П. П. Белоусова.

Петр Викторович Семенов на выставке своих работ. Январь 2016.С 1987 по 1991 год учился на заочном отделении исторического факультета Санкт-Петербургского Государственного университета.

Искусство акварели стало для художника главным видом творчества.

С 1987 года – член Союза Художников России. Постоянный участник разлиных выставок, российских и зарубежных. Преподает технику акварели в собственной студии.


Предлагаем Вам познакомить с материалом о Петре Викторовиче, подготовленным искусствоведом Светланой Юрковой для журнала "Artcouncil" Художественный совет № 2-3 (84)2012.

В современном художественном процессе, насыщенном новыми формами выражения, смелыми экспериментами и погоней за актуальностью, все реже встречается творчество культурное, тихое, эстетически богатое. Именно такое, искусство для души и ума дарит зрителю художник-акварелист, представитель петербургской школы Петр Викторович Семенов.

«Время не щадит то, на что не потрачено времени» - любит говорить художник, что подтверждают его работы: детальная проработка, а также многослойность – как в техническом, так и содержательном смысле – это то, чем интересны и ценны акварели Семенова.

Любимым жанром для художника служит натюрморт. Но у Семенова это не «мертвая натура» и не «живопись быта». «Still life», или «тихая жизнь» - вот наиболее точный термин. Ибо каждый натюрморт – это определенное состояние бытия, которое художник хочет передать зрителю. Предметный мир здесь изящен и продуман. Фарфоровые статуэтки, нотный текст, шахматные фигуры, песочные часы… Любая деталь – это часть «содержания» произведения, рождающая у зрителя свою ассоциацию. Художнику интересно совмещать пространства, ведь в каждом из них запечатлена своя история, пойман момент времени – отражение ли это в зеркале или мир за окном комнаты Темы, выбираемые Семеновым, разноообразны: от цветочных букетов и композиций, вписанных в интерьер («Еще цвела персидская сирень») до предметных и аллегорических натюрмортов («Sik transit»). Но в каждой акварели есть своя, «тихая жизнь».

Работая в одной из сложнейших графических техник, художнику удается показать не только богатство колорита, но и передать настроение произведения – будь то спокойное и созерцательное в почти монохромном натюрморте «Зимнее окно», или радостное и легкое в ярких и сочных «Июньских цветах». Подлинный акварелист, Семенов добивается разнообразия цвета и нюансировки оттенков в каждой своей работе.

Подобное владение техникой акварели – редкость в современном искусстве. Как и редкость то, что художник заставляет зрителя не просто всматриваться, но размышлять и разгадывать, и чтение этих произведений – увлекательный труд. Любуясь работами Семенова, поражаешься, насколько акварель в руках мастера может служить ильным выразительным средством , сочетая в себе богатство оттенков и тонкость рисунка, превращая будничную жизнь простых предметов в целый поэтический мир – хрупкий и содержательный.


Петр Викторович о себе и акварели:

Про акварель

С акварелью я познакомился еще в детстве, посещая художественную школу. Я учился у Георгия Николаевича Антонова – выдающегося педагога, сделавшего в свое время Ленинградскую Городскую художественную школу ведущей в стране. В своей практике Антонов старался развить индивидуальность ученика с молодых лет с начальной «постановки руки и глаза». И хотя он сам не писал в технике акварели постоянно, его ученики владели ею на высоком уровне. Сегодня, к сожалению, в очень незначительном количестве учебных заведений акварель преподается на должном уровне, обычно ей уделяют лишь 1-2 семестра, а потом забывают.

Как я пришел к акварели? Думаю, мы ничего не выбираем сами. Как говорил мой друг, «я сделался миниатюристом потому, что у меня маленькая кухня». Я вспоминаю свою поездку в Бухару. Было очень жарко, работать было возможно лишь до 11 утра, а материала хотелось собрать побольше. Коробочка акварели оказалась очень кстати – и меньше брать с собой на этюд, и быстрее писать. К тому же, вскоре начались проблемы с легкими, а разбавители здоровья не прибавляют. Так к 86-му году я практически оставил масло. Акварель оказалась для меня во всех отношениях более удобна.

Со временем я понял, что акварелью можно добиться многих качеств, которыми обладают другие материалы. Кроме того, это более изысканный, тонкий материал. Для меня акварель является искусством личного пространства, камерным искусством. Ведь графика должна восприниматься с небольшого расстояния, даже если работа большая по размеру. Мой метод – это сочетание декоративного и гиперреалистического эффекта, цветового пятна и графического элемента. Свежо, четко, жестко – так должно быть в акварели. И, конечно, внутреннее состояние, движение, жизнь! Ведь живопись есть искусство постоянного действия.

О бумаге

До сих пор использую бумагу, которую в Ленинграде выпускал ГОСЗНАК годов до 80-х. Она распространялась по конструкторским бюро, и мне удалось достать ее и большом количестве. Это плотные, ручной отливки листы имеют удивительные качества. Как говорил мой учитель, «эта бумага напоминает настоящий ватман». Конечно, со временем она пожелтела, но положительные ее качества перекрывают этот единственный недостаток.

Из современных – «Canson», «Arches» 300 гр/кв. м. В любом случае, работаю только с плотной бумагой, которая просвечивает сквозь красочный слой. Это дает работе «светоносность», возможность дополнительных световых контрастов.

О кистях

Я привык к беличьим кистям, так как они более мягкие, подвижные и капля воды внутри кисти распределяется очень плавно. Такой кисточкой удобно моделировать и заливать большие пространства. Акварелист оперирует окрашенной водой. Соответственно большая беличья кисть дает возможность мягкой моделировки и плавного ведения цвета, а кисти меньшего размера – для деталей, контраста.

Колонковые кисти более жесткие, имеют хорошую «собранность», вода быстрее в них заканчивается. Но когда я учился, приличные колонковые кисти было трудно найти, поэтому выработалась привычка работать беличьими.

Синтетическими кистями тоже пользуюсь только по необходимости. Ибо умело исправлять в акварели, или «смывать» - это часть ремесла, в процессе долгой большой работы это необходимо. И тонкие, жесткие синтетические кисти здесь как раз уместны.

О красках

С детства привык к краскам Ленинградского завода на Черной речке, стандартный набор которых 24 цвета. Сейчас выпускаются новые наборы, с дополнительными пигментами в 36 цветов. Но я считаю, что для создания шедевра художнику вполне достаточно и 20 красок.

Был опыт работы с голландскими красками «Rembrandt», в которых больше анилиновых красителей, а пигмент мелкотертый и более яркий, английскими «Winsor». Все  это хорошие краски, но привычки с ними работать нет.

О типичных ошибках начинающих художников

Я не люблю слово «ошибка», точнее сказать «неумение». Так вот самая распространенная беда начинающего акварелиста – неумение чисто брать цвет. В акварели главную роль играет соотношение взятого на кисть пигмента и воды. Начинающим рекомендую для создания одного цвета брать две-три краски, настоятельно не советую использовать черные и зеленые – это самый простой путь к грязи. Чтобы получить чистый, красивый, соответствующий природному зеленый цвет, нужно научится грамотно смешивать желтый и синий. Неумение смешивать краски, отсутствие чувства соотношения воды и цвета – главная проблема начинающего акварелиста. Кроме того, многие ученики забывают про тряпку, а это необходимый инструмент, ведь лишнюю воду убирать надо именно в тряпочку. Второй недостаток, который обнаруживается уже позже – увлечение цветовым пятном в ущерб рисунку. Увлекаясь цветовыми пятнами, многие забывают про графический элемент. Одновременно писать и рисовать цветом – то, к чему должен стремиться художник-акварелист, и этому учатся долго.

Советы мастера

1. Начинайте работу с подготовительного рисунка, выполненного тонким острым карандашом, чтобы он не просвечивал сквозь краску. Рисунок под акварель не терпит долгих исправлений,  в противном случае краска будет ложиться коряво. Поэтому первое правило – беречь бумагу.

2. Пишите от цвета. Фон следует писать к чему-то основному. Я рекомендую начинать от куска, более ясного вам по цвет. И уже потом при наличии большого фрагмента определяйте цвет и тональность фона.

3. Не сосредотачивайтесь на одном фрагменте, ищите равновесие. Глазу нужны несколько пятен на листе.

Своим ученикам говорю: сначала учитесь начинать работу, красиво брать соотношения, потом вести работу – думать, чем поддержать цветовое пятно и когда добавить фон. А закончить работу надо так, чтобы расставить акценты и не испортить – это тоже опыт.


Выставки

1991г., 1993 г., 1995 г. – выставки в Германии, г. Мюнхен.

1996 г. – выставка в Доме Кино, во время фестиваля короткометражных и документальных фильмов «Послание к человеку».

1997 г. – выставка в США.

2001 г. – первая международная выставка «Акварель» Мексика – России. ЦВЗ «Манеж».

2002 г. – персональная выставка. Научно-исследовательский музей Академии Художеств, Музей-квартира И.И. Бродского.

2004 г.- «Акварельный класс»: выставка художников В. Колбасова, С. Макарова, о. Померанцева и П. Семенова.

2005 г. – III Международное биеннале «Арт-Мост-Акварель 2005», ЦВЗ «Манеж». Диплом за лучшую работу в номинации «Многопредметная композиция».

2005 г. – персональная выставка в Финляндии, г. Тампере, музей В. И. Ленина.

2006 г.- мастер-классы в Финляндии, г. Теува.

2002-2007 – юбилейные выставки Санкт-Петербургского отделения Союза художников России.

2009 г. – персональная выставка во Дворце Конгрессов , Петербург, Стрельна.

2011 г. – персональная выставка в Москве, библиотека искусств им. П. А. Боголюбова.


Работы П.В.Семенова

(еще больше изображений в нашей группе "В контакте")

Акварели П.В. Семенова. Видео мастер-классы

Петр Викторович Семенов, уроки по акварели

Акварельный натюрморт. Художник Петр Семенов

Цветы акварелью. Художник Петр Семенов

Цветы акварелью. Художник Петр Семенов

Натюрморт акварелью. П.В.Семенов

Видео уроки по живописи, акварели, пастели.

Акварели Петра Семенова. Научитесь рисовать

Обучение акварели с Петром Семеновым.

Пейзаж акварелью. Художник Петр Семенов

Акварельная миниатюра с Петром Семеновым

Акварельные работы художника Петра Семенова

Обучение акварели с Петром Семеновым.

Обучение акварели. Мастер-классы, уроки, видео.

Акварельные уроки для начинающих с П. Семеновым

Программа курса

Натюрморт в сближенных тонах
  • 1. Разметка композиции на листе. 02:23
  • 2. Предметы: завязываем цветовые отношения. 13:18
  • 3. Драпировка. 11:37
  • 4. Бутылка. 16:14
  • 5. Гипс. 13:52
  • 6. Продолжение работы. 23:36
Ваша работа
  • Вы написали свою картину? Покажите ее в нашей галерее!
Тут скоро будут отображаться ваши работы.

Цена: 1 200  руб.

online

Начало курса:  в любое время

На этом курсе посетителей: 2

Всего прошло обучение: 2279

Другие курсы автора Петр Семенов


Отзывы

Натюрморт в сближенных тонах

2 студента на курсе

Курс ведет: Петр Семенов

Программа курса

Сгенерированные пин-коды
Натюрморт в сближенных тонах
  • 1. Разметка композиции на листе. 02:23
  • 2. Предметы: завязываем цветовые отношения. 13:18
  • 3. Драпировка. 11:37
  • 4. Бутылка. 16:14
  • 5. Гипс. 13:52
  • 6. Продолжение работы. 23:36
Ваша работа
  • Вы написали свою картину? Покажите ее в нашей галерее!

Натюрморт в сближенной гамме. Петр Семенов

После прохождения этого задания зрители получат знания:

- как передавать материальность предметов из стекла, ткани, металла;

- о важности арсенала технических приемов исполнения различных фактур;

- о том, как изображать буквы, не выписывая каждую из них;

- о том, как изображать позолоту на корешке книжного переплета,

- научатся "разбираться" в отражениях воды и стекла;

- услышат размышления Петра Викторовича о работе художника и в целом о творчестве, что может быть полезно как начинающим живописцам, так уже и состоявшимся акварелистам.

Особенное внимание художник уделяет созданию цветовых и тональных отношений между предметами и с окружающей средой. «Погружение» предметов в среду – одна из задач обучения на этом курсе.

Кроме непосредственно учебной задачи Петр Викторович много рассуждает о других темах, важных для акварельной живописи, например, о зеленом пигменте и применении разных красок для изображения зелени в пейзаже, о необходимости изучения красок, их свойств и поведения.

Общая продолжительность урока – около полутора часов. Он разбит на этапы, удобные для просмотра и изучения.