"Букет георгин" акварелью

Мастер-класс "Букет георгинов" акварелью "по-мокрому"Этот урок – традиционный мастер-класс, записанный на видео с замечательным художником Виктором Углачем, у него в мастерской над крышами Петербурга. В нем художник показывает, как написать букет с яркими цветами и массой зеленой листвы по мокрой бумаге. В ходе работы вы освоите несколько видов кистей (плоских, круглых, с длинным ворсом), а также научитесь воздавать впечатление легкости, оставляя недосказанность и воздушность в работе. Как минимальными средствами показать главное, оставив тот минимум изображения на бумаге, которым все сказано? Именно об этом – мастер-класс Виктора Углача.


Для кого этот мастер-класс?

  • Для всех любителей акварели.
  • Для тех, кто любит писать цветы.
  • Для тех, кого не пугает, а привлекает техника акварели «по-мокрому», несмотря на ее капризность и непредсказуемость.
  • Для тех, кто ищет возможности совершенствоваться в изобразительном искусстве или приятный творческий досуг.

Уровень подготовки не имеет значения, материал усвоит даже ребенок от 12 лет. Более "продвинутые" ученики, уже знакомые с акварелью, несомненно, найдут для себя много полезных советов и приемов.


Мастер-класс разделен на 9 уроков, удобных для просмотра и повторения за мастером всех этапов работы.

Подробная программа занятия:

1. Подготовительный этап

В этом уроке Виктор рассказывает о материалах для работы, о подготовительных действиях для акварели «по-мокрому». Здесь же он показывает, как написать фон. Главная мысль этой части – как подготовить основу для работы, «раскрыть бумагу», сделать фон, мягкий, расплывчатый, какие цвета для этого использовать. Работа широким флейцем, Виктор рассказывает об особенностях работы такой кистью, ее преимуществах.

2. Закладываем основные цветовые пятна: листва и цветы

В этой части педагог показывает, как изобразить листья на дальнем плане, какие цвета использовать для листьев и основы для георгинов, как использовать разные состояния подсыхающей бумаги. Самая важная мысль – художник должен «чувствовать» бумагу, так как разная степень ее влажности пригодна для использования разных эффектов и приемов в акварели по-мокрому. И Виктор учит этому.

3. Лепестки

В этой части автор показывает, как добавить цвет и углубить его в цветах георгинов.

4. Листва

В этом уроке учимся «углублять» цвет листьев и добавлять объем зелени.

5. Уточняем форму лепестков

В этом уроке Виктор рассказывает, как  использовать скошенную кисть, как разнообразить цвет, оставаясь в рамках выбранной цветовой гаммы.

6. Листья переднего плана

Автор показывает, как сделать листья переднего плана более жесткими и графичными, выделить тычинки в сердцевине цветка, конкретизировать  лепестки. Как исправить ошибку, если бумага подсохла, и уже положенных мазок имеет жесткий край.

7. Ветки и нюансы

В этой части художник учит работать по почти сухой бумаге полусухой кистью, подчеркивая лепестки. Она рассказывает и показывает, как убрать лишний цвет с бумаги, для изображения рефлекса.

8. Мелкие детали

Здесь автор показывает использовать кисть с длинным волосом, как разнообразить цвет ветки, как «оживить» работу деталями.

9. Завершение работы

Материалы и инструменты

  • бумага 200 г/кв.м. (у преподавателя бумага фирмы «Гознак»), размер А2 (40х50 см.)
  • пластиковая или стеклянная гладкая поверхность (лист оргстекла, например),
  • поролоновая губка для смачивания бумаги,
  • емкость с водой,
  • кисти: плоские 20 и 40 мм., круглая кисть № 5 (белка), скошенная плоская кисть и кисть с длинным тонким ворсом (лайнер),
  • акварельные краски,
  • тряпочка.


Продолжительность этого видео урока около 50 минут. Зарезеривируйте себе это время, чтобы ничто и никто вас не отвлекали от работы, так как в технике акварели "по-мокрому" важно довести работу до конца, пока лист бумаги не высох.

Художник Виктор Углач со своей работойВиктор Углач родился в 1953 году в Ташкенте, там же получил профессиональное образование.

За свою жизнь испробовал разные виды творческой деятельности: начинал как художник декоратор в театре, работал в портретном цехе на художественном комбинате «Рассом» г. Ташкента, в художественных галереях, на реставрациях храмов. Место работы почти всегда определяет точку приложения сил человека и его специализацию в конкретный момент времени.  Каждая новая задача расширяет круг умений и возможностей человека. Виктор Углач создавал декорации к театральным постановкам и реставрировал настенную живопись, писал станковые картины и выполнял монументальные росписи на исторические темы. С годами художник приобрел универсальные навыки работы в любой технике, с любыми материалами на любую тему.Работа Виктора Углача

Художник много путешествовал, в поездках и на отдыхе тоже работал, переносил впечатления на холст и бумагу.

Как и любой профессиональный художник, Виктор работает в разных жанрах: портрет и пейзаж, исторический сюжет и цветочные композиции. Работы складываются в серии. Одна из них – проект «Симбирск»: уже переехав в 1993 году из Ташкента в Ульяновск (в прошлом – Симбирск) Виктор Углач полюбил этот город и запечатлел его уходящий и уже ушедший старинный облик в серии акварелей. Этому предшествовала кропотливая работа по сбору исторической информации о том, каким был город и его жители  в  XIX столетии.

Акварели Виктора Углача.В третий раз обстоятельства судьбы заставили художника сменить место жительства – сейчас он живет в Петербурге. Новые впечатления отразились в работах Виктора последних лет, посвященных городу на Неве. Городские пейзажи маслом и акварелью демонстрируют строгий город в дымке дождей и туманов.

Виктор – художник универсального склада, он работает в любой технике, выбирая ту, которая подходит для выполнения конкретной художественной задачи, и не делает различия между акварелью, маслом, акрилом, или темперой. Но по его собственным словам, больше всего любит акварель «по-мокрому» за ее непредсказуемость и возможности экспромта. Именно ее основам он учит на своих мастер-классах, и в видео уроках на «Горизонтуме».


Работы Виктора Углача

(еще больше можно посмотреть в альбоме в нашей группе "В контакте")

Виктор Углач, педагог "Горизонтума"

Научиться рисовать акварелью с Виктором Углачом

Научиться риосвать акварелью, прямо сейчас. Онлайн

Виктор Углач, обучение акварели

Работа Виктора Углача.

Работа Виктора Углача, акварель

Работа Виктора Углача

Программа курса

Посмотреть видеоурок
  • 1. Подготовительный этап. 04:38
  • 2. Закладываем основные цветовые пятна: листва и цветы. 05:24
  • 3. Лепестки. 03:24
  • 4. Листва. 04:01
  • 5. Уточняем форму лепестков. 04:46
  • 6. Листья переднего плана. 04:34
  • 7. Ветки и нюансы. 03:54
  • 8. Мелкие детали. 04:03
  • 9. Завершение работы. 03:05
Вы написали букет георгинов?
  • Покажите свою работу в нашей галерее!
Тут скоро будут отображаться ваши работы.

Цена: 1 200  руб.

online

Начало курса:  в любое время

На этом курсе посетителей: 4

Всего прошло обучение: 2279


Отзывы

"Букет георгин" акварелью

4 студента на курсе

Курс ведет: Виктор Углач

Программа курса

Сгенерированные пин-коды
Посмотреть видеоурок
  • 1. Подготовительный этап. 04:38
  • 2. Закладываем основные цветовые пятна: листва и цветы. 05:24
  • 3. Лепестки. 03:24
  • 4. Листва. 04:01
  • 5. Уточняем форму лепестков. 04:46
  • 6. Листья переднего плана. 04:34
  • 7. Ветки и нюансы. 03:54
  • 8. Мелкие детали. 04:03
  • 9. Завершение работы. 03:05
Вы написали букет георгинов?
  • Покажите свою работу в нашей галерее!

Мастер-класс "Букет георгинов" акварелью "по-мокрому"Этот урок – традиционный мастер-класс, записанный на видео с замечательным художником Виктором Углачем, у него в мастерской над крышами Петербурга. В нем художник показывает, как написать букет с яркими цветами и массой зеленой листвы по мокрой бумаге. В ходе работы вы освоите несколько видов кистей (плоских, круглых, с длинным ворсом), а также научитесь воздавать впечатление легкости, оставляя недосказанность и воздушность в работе. Как минимальными средствами показать главное, оставив тот минимум изображения на бумаге, которым все сказано? Именно об этом – мастер-класс Виктора Углача.


Для кого этот мастер-класс?

  • Для всех любителей акварели.
  • Для тех, кто любит писать цветы.
  • Для тех, кого не пугает, а привлекает техника акварели «по-мокрому», несмотря на ее капризность и непредсказуемость.
  • Для тех, кто ищет возможности совершенствоваться в изобразительном искусстве или приятный творческий досуг.

Уровень подготовки не имеет значения, материал усвоит даже ребенок от 12 лет. Более "продвинутые" ученики, уже знакомые с акварелью, несомненно, найдут для себя много полезных советов и приемов.


Мастер-класс разделен на 9 уроков, удобных для просмотра и повторения за мастером всех этапов работы.

Подробная программа занятия:

1. Подготовительный этап

В этом уроке Виктор рассказывает о материалах для работы, о подготовительных действиях для акварели «по-мокрому». Здесь же он показывает, как написать фон. Главная мысль этой части – как подготовить основу для работы, «раскрыть бумагу», сделать фон, мягкий, расплывчатый, какие цвета для этого использовать. Работа широким флейцем, Виктор рассказывает об особенностях работы такой кистью, ее преимуществах.

2. Закладываем основные цветовые пятна: листва и цветы

В этой части педагог показывает, как изобразить листья на дальнем плане, какие цвета использовать для листьев и основы для георгинов, как использовать разные состояния подсыхающей бумаги. Самая важная мысль – художник должен «чувствовать» бумагу, так как разная степень ее влажности пригодна для использования разных эффектов и приемов в акварели по-мокрому. И Виктор учит этому.

3. Лепестки

В этой части автор показывает, как добавить цвет и углубить его в цветах георгинов.

4. Листва

В этом уроке учимся «углублять» цвет листьев и добавлять объем зелени.

5. Уточняем форму лепестков

В этом уроке Виктор рассказывает, как  использовать скошенную кисть, как разнообразить цвет, оставаясь в рамках выбранной цветовой гаммы.

6. Листья переднего плана

Автор показывает, как сделать листья переднего плана более жесткими и графичными, выделить тычинки в сердцевине цветка, конкретизировать  лепестки. Как исправить ошибку, если бумага подсохла, и уже положенных мазок имеет жесткий край.

7. Ветки и нюансы

В этой части художник учит работать по почти сухой бумаге полусухой кистью, подчеркивая лепестки. Она рассказывает и показывает, как убрать лишний цвет с бумаги, для изображения рефлекса.

8. Мелкие детали

Здесь автор показывает использовать кисть с длинным волосом, как разнообразить цвет ветки, как «оживить» работу деталями.

9. Завершение работы