Курс живописи маслом "Техника старых мастеров".

СЛЕДУЮЩИЙ НАБОР - ЗИМОЙ 2017 ГОДА.

Если Вы хотите принять участие в обучении - заполните, пожалуйста, форму предварительной регистрации. О начале курса мы оповестим Вас по электронной почте.

Автопортрет Яна ван Эйка. 1433.Кто такие «старые мастера»? Так называют художников, начиная с Яна ван Эйка, который открыл для мира живопись маслом и показал ее потрясающую красоту. Своего расцвета живопись старых мастеров достигла в Голландии и Нидерландах в XVII столетии, когда работали непревзойденные до сих пор живописцы, такие как Рембрандт, Рубенс, «малые голландцы» и их последователи.

В XVIII столетии эта живопись постепенно сошла на нет, вытесненная академической школой, и, позже, импрессионизмом. К началу ХХ столетия секреты живописи старых мастеров оказались уже утрачены, и, казалось, навсегда канули в лету.
Многие художники ХХ века и нашего времени пытаются разгадать, какими живописными приемами пользовались «старые мастера» для достижения в своих работах потрясающей выразительности натюрмортов, жизненности портретов и завораживающего, почти мистического реализма.

Луис Мелендес. Натюрморт. Абрикосы и вишни. XVIII век.

Многие знают, что эта техника основана на лессировках – тончайших красочных слоях, словно фильтры покрывающих картины. Но сказать, что это живопись лессировочная – еще ничего не сказать о технике работы. Ведь в этой живописи секреты начинаются с самых, казалось бы, простых и заурядных процессов: с подготовки холста, выбора красок. И если в целом этапы работы над картиной общеизвестны, то собственно секреты и приемы работы остаются в тайне.

Ян Давидс де Хем. Натюрморт. XVII век.

Арина Даур много лет изучает искусство старых мастеров, по крупицам собирая знания из старинных книг, в беседах с реставраторами, копируя шедевры прошлого в музеях. Она не только разгадала многие из секретов этой живописи, но и создала школу, где все желающие могут научиться этом мастерству.

В старину единственной школой для начинающего художника была практика копирования: ученик копировал работы учителя, постигая все секреты мастерства. И мы поступим также.

Якоб ван Хульсдонк (1582 – 1647), Натюрморт с кувшиномЧто Вы будете делать на курсе? Будете копировать работу голландского художника Якоба ван Хульсдонка. Этот натюрморт с кувшинчиком стал своего рода визитной карточкой студии Арины Даур. Именно с копирования этой картины начинают здесь обучение все новички. Несмотря на небольшой размер, эта картина дает шанс узнать основы техники старых мастеров, провести исследование и написать собственный "Кувшинчик" со всеми подробностями этого натюрморта. Вы научитесь передавать фактуру теплой глины и холодного металла, живой блеск ягод и завораживающее мерцание стекла, узнаете, как "погрузить" изображение в таинственную дымку и показать свет на предметах. Этот натюрморт, наполненный золотым светом, станет основой для Ваших успехов в живописи маслом.

И не важно, в какой манере Вы предпочитаете работать, даже если Вы пишите современные сюжеты, выбираете неожиданные композиционные решения и яркие краски для работы в технике a la prima (за один сеанс), умение работать в технике старых мастеров даст Вам огромное преимущество. Об этом лучше всего сказал Сальвадор Дали, художник, которого невозможно заподозрить в приверженности старине: "Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать."

Для всех, кто не может посетить школу живописи старых мастеров в Петербурге, предназначен наш online курс. А в этом видео Вы можете узнать рекомендации Арины Даур о том, какие книги будут полезны по этой теме.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Материалы и инструменты

Материалы и инструменты для живописи в технике старых мастеров.

•    Холст на подрамнике (мелкозернистый), грунтованный водоэмульсионным или акриловым грунтом, размер 30х40 см.;
•     грунтованный картон 24х30 см. для изготовления собственной палитры;
•    деревянная овальная палитра для красок (или та, что у Вас есть);
•    двойная масленка;
•    акриловый грунт и акриловая краска (охра или сиена натуральная);
•    полимеризованное масло;
•    даммарный лак;
•    «Пинен» без запаха или разбавитель № 4;

•    Кисти:
- № 1 круглая для мелких деталей,
- № 2 или 3 круглая колонок,
- синтетическая кисть, срезанная на уголок.

•    масляные краски «Мастер-класс»:
1) белила титановые;
2) охра светлая;
3) охра красная;
4) марс оранжевый;
5) ультрамарин;
6) индийская желтая;
7) оливковая;
8) умбра натуральная;
9) краплак темный;
10) кадмий светлый красный.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Арина Даур. Художник. Есть художники, которые чувствуют призвание к одному виду творчества и увлеченно им занимаются всю жизнь. Они достигают высот в избранном направлении, но известны в одном единственном амплуа. Есть и другие мастера, которые пробуют многое и совершенствуются в нескольких видах искусства. Мир знает их одновременно как акварелистов и витражистов, архитекторов и графиков, иллюстраторов и скульпторов. Арина Даур – именно такой многосторонний художник.

Арина родилась в Краснодаре, но уже в раннем детстве оказалась в Ленинграде. По ее собственному признанию, художником ощутила себя в четыре года. И  с этого момента делом жизни стало созидание.

Потом были яркие годы в художественной школе, трудное поступление в училище имени В. И. Мухиной в Ленинграде, было непонимание в Союзе Художников и счастливые стечения обстоятельств, которые давали надежу быть понятой зрителем и коллегами по профессии. Разными сложными путями жизнь привела к признанию обществом ценности того, во что Арина вкладывала силы и время, знания и энергию души.

Как художник Арина занималась многим: рисовала находки и земляные стены в раскопах археологических экспедиций, работала над созданием мультипликационных фильмов, увлекалась лепкой и литьем из глины. Ее творческая энергия находила применение в создании кукол и театральных костюмов, в живописи и в графике. А вдохновение черпалось в культурной атмосфере тех мест, куда приводила судьба.

Одним из таких знаковых мест в ее жизни стали Пушкинские горы, где Арина проводила летние месяцы, «отдыхая» за работой в мастерской. Здесь она учила детей «всяким изобразительным штукам»: работать с особенной глиной тех мест, искать образы в бесформенных кляксах монотипий. Одновременно проникалась «духом места», вчитывалась в Пушкина. Как результат этого погружения появились иллюстрации к произведениям Александра Сергеевича. А в 2012 году роман «Евгений Онегин» был издан с рисунками Арины Даур.

Монотипии Арины Даур.Человек с философским складом ума, Арина старается осмыслить каждый свой практический опыт, «взять» тему глубокого и широко, изучая работы предшественников, устанавливая связи с разными явлениями  в истории культуры, собирая вокруг единомышленников. Когда ее внимание привлекли силуэтные рисунки, за собственными упражнениями с бумагой последовали исторические изыскания. И закономерно случай свел Арину с потомками знаменитой художницы «Серебряного века» Елизаветой Кругликовой, гравюры, монотипии и силуэтная графика которой стали яркой страницей в истории отечественного искусства. А в апреле 2009 года Арина организовала в Петербурге Четвертый международный фестиваль монотипии, посвященный памяти знаменитой художницы.

Арина Даур умеет «заразить» своим интересом других – многих. Ее искренняя увлеченность, доброжелательность, понимание глубинной сути искусства поражают и привлекают не только творческих людей, но и совсем не-художников. Вокруг Арины бурлит и кипит энергия человеческих взаимоотношений, и совместные усилия дают поразительные результаты. Так были организованы множество фестивалей, в том числе международные, посвященные монотипии. Эта техника, которой всерьез занимаются профессионалы, привлекала многих художников прошлого, и просто приворожила Арину. С детства привлекала ее возможность «достать» образ из красочного хаоса. Умение смотреть и видеть, помноженное на художественный опыт и многолетнюю практику, дали свои результаты: в 2002 году на выставке в Совете Европы в Страсбурге имя Арины Даур прогремело и стало буквально открытием для европейской публики. «Королева монотипии», как ее презентовали на этом мероприятии, окрыленная успехом в дальнем зарубежье, основательно «погрузилась» в тему, изучив историю, найдя единомышленников. Выставки, мастер-классы, лекции, организация фестивалей заполнили 2000-е годы.

А в 2013 Арина открыла собственную студию, в которой преподает технику живописи старых мастеров. И это не внезапная смена интересов, это – другая грань жизни одного и того же человека.Мастерская Арины Даур с работами учеников. 2017.

Каждый разговор с Ариной открывает ее личность с неизвестной, часто неожиданной стороны: например, ее дипломный проект – фаянсовый сервиз для парусного судна «Надежда» из тридцати шести предметов находится в коллекции музея родного училища, уже давно сменившего имя на первоначальное - художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. Еще она иллюстрирует сказки и ведет авторскую передачу на «Радио России», рассказывая о художниках в цикле «Наше Вам с кисточкой». Работы Арины находятся в коллекциях музеев разных стран. Фильм «Из дома вышел человек», в создании которого она участвовала как художник-мультипликатор, в 1990 году получил Большую золотую медаль на кинофестивале стран Балтии. Это – лишь некоторые яркие факты из биографии художника. Она работает в разных видах, техниках и жанрах искусства и увлекает ими других. Дети и взрослые постигают в общении с Ариной главное – умение видеть красоту: в картинах старых мастеров и в черной кляксе на бумаге. И увидев один раз, остаются увлечены бесконечным процессом познания художественного творчества в самых разных его проявлениях.

Хотите стать творческой личностью? Смотрите уроки Арины Даур.

Работы Арины Даур

Монотипии Арины Даур.Работа Арины Даур. Монотипия.Монотипии Арины Даур.Работа Арины Даур. Монотипия.

Монотипии Арины Даур.Монотипии Арины Даур.

Монотипии Арины Даур.Работа Арины Даур. Монотипия.

Сохранить

Сохранить

Программа курса

Видеокурс «Техника старых мастеров» состоит из 21 урока. Это – теоретические и практические видео занятия с 16 заданиями для освоения материала. В каждом уроке Арина рассказывает и показывают одну стадию работы над картиной и вы повторяете ее самостоятельно с удобной вам скоростью. Через форму обратной связи Вы показываете результаты Арине, получаете ответы на вопросы и двигаетесь дальше, шаг за шагом осваивая материал.

Курс Арины Даур по живописи маслом в технике старых мастеров.

Программа:

1 часть. Подготовительная. Теория. Разговор о красках и холсте. Изготовление собственной палитры. Подготовка холста. 6 уроков, 3 практических задания.

2 часть: "Призрак" картины. 1 урок, 1 задание.

3 часть: Основная стадия письма. 7 уроков, 4 задания.

4 часть: Живописная стадия письма. 7 уроков, 8 заданий.

Что Вы получите в конце курса? Самостоятельно написанную копию картины в технике старых мастеров и огромный багаж знаний, с помощью которых Вы сможете создать еще много копий и самостоятельных работ в технике старых мастеров.

Необходимые навыки: этот курс не требует навыков в живописи маслом.

На кого рассчитан этот курс? Он подойдет:

  • тем, кто восхищен живописью старых мастеров и хочет освоить их метод работы,
  • творцам, которые любят пробовать новое, чтобы разнообразить свои умения, для обогащения собственной манеры письма.
  • и даже новичкам в живописи, которые еще мало практиковались, или едва прикасались к кистям. Не верите? Смотрите видео с учениками петербургской школы старых мастеров, в котором они рассказывают о себе и обучении в студии.

Кому точно не подойдет этот курс?

Тем, кому не нравятся натюрморты старых мастеров, кто равнодушен к живописи малых голландцев, Рембрандта и Рубенса, кто уверен, что уже знает все и его ничем не удивить.

Питер Клас. Натюрморт. XVII в.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Тут скоро будут отображаться ваши работы.
Продажи остановлены

online

Начало курса:  25 сентября 2017г.

На этом курсе посетителей: 18

Всего прошло обучение: 2296


Отзывы

Курс живописи маслом "Техника старых мастеров".

18 студентов на курсе

Курс ведет: Арина Даур

Программа курса

Сгенерированные пин-коды
Часть I. Подготовительная
  • 1.1. История. Теория. Композиция.
  • 1.2. Материалы и отношение к ним. Рецепты.
  • 1.3. Кисти и уход за ними.
  • 1.4. Создание собственной палитры.
  • 1.5. Палитры учеников и задание № 1.
Часть II. "Призрак" или пропись.
  • 2.1. "Призрак" картины и задание № 4.
Часть III. Основной слой или подмалевок.
  • 3.1. Подготовка к основной стадии письма: фиксация.
  • 3.2. Работа с краской. Растяжки тона через сквозной мазок. Задание № 5.
  • 3.3. Пишем свет. Задание № 6.
  • 3.4. Кувшинчик, металл, стекло. Задание № 7.
  • 3.5. Драпировка и стол. Задание № 8.
Часть IV. Живопись "Non finite": "Нет конца".
  • 4.1. Подготовка к третьему этапу. Проверка сделанного.
  • 4.2. Добавляем фильтмы - имприматуру. Задание 11.
  • 4.3. Кувшин и лимон. Задание № 12.
  • 4.4. Стекло. Задание № 13.

СЛЕДУЮЩИЙ НАБОР - ЗИМОЙ 2017 ГОДА.

Если Вы хотите принять участие в обучении - заполните, пожалуйста, форму предварительной регистрации. О начале курса мы оповестим Вас по электронной почте.

Автопортрет Яна ван Эйка. 1433.Кто такие «старые мастера»? Так называют художников, начиная с Яна ван Эйка, который открыл для мира живопись маслом и показал ее потрясающую красоту. Своего расцвета живопись старых мастеров достигла в Голландии и Нидерландах в XVII столетии, когда работали непревзойденные до сих пор живописцы, такие как Рембрандт, Рубенс, «малые голландцы» и их последователи.

В XVIII столетии эта живопись постепенно сошла на нет, вытесненная академической школой, и, позже, импрессионизмом. К началу ХХ столетия секреты живописи старых мастеров оказались уже утрачены, и, казалось, навсегда канули в лету.
Многие художники ХХ века и нашего времени пытаются разгадать, какими живописными приемами пользовались «старые мастера» для достижения в своих работах потрясающей выразительности натюрмортов, жизненности портретов и завораживающего, почти мистического реализма.

Луис Мелендес. Натюрморт. Абрикосы и вишни. XVIII век.

Многие знают, что эта техника основана на лессировках – тончайших красочных слоях, словно фильтры покрывающих картины. Но сказать, что это живопись лессировочная – еще ничего не сказать о технике работы. Ведь в этой живописи секреты начинаются с самых, казалось бы, простых и заурядных процессов: с подготовки холста, выбора красок. И если в целом этапы работы над картиной общеизвестны, то собственно секреты и приемы работы остаются в тайне.

Ян Давидс де Хем. Натюрморт. XVII век.

Арина Даур много лет изучает искусство старых мастеров, по крупицам собирая знания из старинных книг, в беседах с реставраторами, копируя шедевры прошлого в музеях. Она не только разгадала многие из секретов этой живописи, но и создала школу, где все желающие могут научиться этом мастерству.

В старину единственной школой для начинающего художника была практика копирования: ученик копировал работы учителя, постигая все секреты мастерства. И мы поступим также.

Якоб ван Хульсдонк (1582 – 1647), Натюрморт с кувшиномЧто Вы будете делать на курсе? Будете копировать работу голландского художника Якоба ван Хульсдонка. Этот натюрморт с кувшинчиком стал своего рода визитной карточкой студии Арины Даур. Именно с копирования этой картины начинают здесь обучение все новички. Несмотря на небольшой размер, эта картина дает шанс узнать основы техники старых мастеров, провести исследование и написать собственный "Кувшинчик" со всеми подробностями этого натюрморта. Вы научитесь передавать фактуру теплой глины и холодного металла, живой блеск ягод и завораживающее мерцание стекла, узнаете, как "погрузить" изображение в таинственную дымку и показать свет на предметах. Этот натюрморт, наполненный золотым светом, станет основой для Ваших успехов в живописи маслом.

И не важно, в какой манере Вы предпочитаете работать, даже если Вы пишите современные сюжеты, выбираете неожиданные композиционные решения и яркие краски для работы в технике a la prima (за один сеанс), умение работать в технике старых мастеров даст Вам огромное преимущество. Об этом лучше всего сказал Сальвадор Дали, художник, которого невозможно заподозрить в приверженности старине: "Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать."

Для всех, кто не может посетить школу живописи старых мастеров в Петербурге, предназначен наш online курс. А в этом видео Вы можете узнать рекомендации Арины Даур о том, какие книги будут полезны по этой теме.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить