Курс "Нарисуй себе портрет"

В этом курсе вы в подробностях изучите, как рисовать портрет человека. Педагог ведет Вас от знаний по строению частей лица: глаза, уха, носа, к последовательной работе по созданию портрета. В итоговой работе Вы сможете нарисовать портрет по фотографии и даже автопортрет. Пошаговое руководство и ряд простых заданий незаметно приведут вас к желаемому результату.  А в результате - масса новых знаний и практического опыта в рисовании людей.

Искусство портрета. Светлана КалиничеваНарисуйте портреты своих близких, кумиров, знаменитых людей! 

Перед началом работы обязательно познакомьтесь с педагогом курса Светланой Калиничевой (вкладка "Об авторе"), посмотрите ее советы на нашем канале на Youtube, и изучите программу курса (вкладка "Программа").

Материалы и инструменты

Курс "Нарисуй себе портрет"Для освоения этого курса не понадобятся дорогостоящие или редкие материалы.

Приготовьте:

  • простые карандаши 2B и более мягкие карандаши (например, 6B)
  • несколько листов обычной бумаги для письма или принтера
  • стирательные резинки разной жесткости (например, обычный ластик и клячка)

Для прохождения этого курса может понадобится несколько дней. Все зависит от Вашего желания его освоить и того времени, которое Вы готовы потратить на практическую часть.

Светлана КалиничеваСветлана живет и работает в Петербурге. Она – профессиональный художник.  Педагогическая деятельность – часть ее работы, Светлана читает лекции и ведет мастер-классы в Школе Академической фотографии, в частных  студиях Петербурга. Участвует в воркшопах и выставках в России и за рубежом.

Образование получила в Харьковской Академии Дизайна и Искусств. Как и многие другие творческие люди, Светлана работает в разных техниках изобразительного искусства и в разных жанрах. Среди ее работ есть пейзажи маслом и шаржи шариковой ручкой, портреты знаменитостей, созданные в графических редакторах на компьютере и акварельные иллюстрации. Сейчас Светлана работает в основном в графических техниках и имеет в этой области гигантское портфолио с большим числом прекрасных работ.

Работы Светланы КалиничевойВ настоящий момент времени Светлана особенно много рисует людей. Рисует жадно, изумительно много, и кажется, совсем без перерывов на обычную жизнь. Светлана запечатлела не десятки, а уже сотни людей, как знаменитостей, фотографиями которых переполнен Интернет, так и тех, кто показывает свои фотографии лишь на персональных страничках в социальных сетях.

Светлана чаще всего рисует по фотографии. Многие художники считают, что создание произведения искусства на основе фотографии недопустимо, так как провоцирует на копирование уже имеющегося готового изображения человека. У Светланы свое мнение на этот счет и свой, исключительно творческий, подход к созданию портрета.

Прежде чем нарисовать известного человека, Светлана узнает его биографию, занятия, особенности поведения, просматривает множество доступных фотографий. Потом создает образ. Во время видео записи уроков для «Горизонтума», Светлана рассказывала о своем методе, главное в котором – постоянный анализ фотографии: «Если вы перестали анализировать и начали срисовывать, сделайте паузу. Лишь анализ дает похожесть, срисовывание дает не похожесть, а скучность». Свой стиль работы Светлана определяет так: «Это – не академический рисунок, а вольная интерпретация, нечто  среднее между иллюстрацией и академическим рисунком». Она «подключает» к процессу рисования портрета все, что знает о жизни, чтобы достичь хорошего результата.

Искусство портрета. Светлана КалиничеваЕе портреты знаменитостей, сделанные по фотографиям, не просто узнаваемы (с достоверной передачей черт лица справится каждый профессионал), ее портреты – это «сгусток» характерных черт портретируемого, где его особенности подчеркнуты, выявлены максимально определенно и весомо. Кажется, еще чуть больше преувеличения, и получится шарж, карикатура. Но эту грань карандаш Светланы чувствует очень точно, всегда с уважением и осторожностью воплощая на бумаге свою интерпретацию человеческой личности.

В портретах незнакомых людей из социальных сетей, которые Светлана рисует в рамках своих личных, никак не рекламируемых проектов, ей важно узнать, что человек хочет сообщить о себе миру и создает по фотографии такую интерпретацию личности человека, которая отчетливее, чище, чем портретная фотография. И это поражает. Обычную фотографию, редко сделанную профессионалом, чаще – плохого качества, снятую владельцем или его друзьями под влиянием момента, Светлана превращает в «говорящий» портрет, который характеризует портретируемого ярче, острее, четче, чем фотографии. Портреты Светланы отличает особая ясность и чистота образа, ее карандаш и кисть словно «стирают»  туман с линзы объектива, и человеческая индивидуальность предстает перед зрителем в своей сути, «очищенной» от случайности кадра.

Это – уникальное качество Светланы, в котором угадывается не столько особенность органов зрения, сколько постоянная аналитическая деятельность ума. Этому трудно научить, но можно научиться,  приняв  за исходную задачу не только графическую практику и изучение законов построения лица, но и  практику психологического анализа и внимательного наблюдения за людьми.

Искусство портрета вместе со Светланой КалиничевойСама Светлана – человек исключительной скромности. Внешне предельно сдержана, почти без эмоций: строгая одежда, минимум косметики. Во время съемок она без труда и волнения говорит «на камеру», и только познакомившись с ней ближе, понимаешь, что это внешнее спокойствие есть результат внутренней дисциплины. Правильная и плавная речь «выдает» в ней преподавателя со стажем, а меткие емкие высказывания говорят об остром уме и являются результатом внутренней работы, «не видной» ученикам и зрителям. Стремление к чистоте формы в рисовании портретов находит свое логическое продолжение в точных, иногда просто афористических высказываниях.

Мы с удовольствием представляем уроки Светланы Калиничевой по рисованию портрета карандашом.



Выставки с участием Светланы Калиничевой
2011 – “Отчетная выставка”. резиденция для художников Castello di Boca. Черногория.
 2012 – “Крым. Карта Украины”. Музей современного искусства Украины, Киев.
2015 – “Да, я помню”. Галерея "Люда", Санкт-Петербург, Россия.
2015 – "Переработка мусорных масс" (совместный проект с Аней Соколовой), Канонерское Экологическое биеннале, Санкт-Петербург.
Украина. 2015 – Проект "Память". IV Одесское Биеннале Современного искусства, Одесса, Украина.
2016 – «Карась галерея», Киев.

Работы Светланы Калиничевой
(еще больше фотографий в нашей группе "В контакте")

Научись рисовать портрет. Онлайн. Прямо сейчас!

Портреты Светланы Калиничевой

Научись рисовать портрет. Онлайн. Прямо сейчас!

Научиться рисовать портрет и автопортрет вместе с опытным педагогом.

Портреты Светланы Калиничевой

Научись рисовать портрет. Онлайн. Прямо сейчас!

Научитесь рисовать портрет и автопортрет.

Программа курса

Курс "Нарисуй себе портрет"В программе несколько больших частей, каждая посвящена созданию определенной части портрета. Это - глаза, нос, рот, уши. Заключительная часть посвящена построению лица в целом: от эскиза до размещения деталей и создания образа личности.

Урок 1. Глаз

- Строение и пропорции глаза. В этой части педагог  рассказывает о строении глаза и сразу показывает основы рисования глаза. Светлана объясняет пропорциональное строение и принципы рисования реалистичного объемного глаза. Будем тренировать руку и глазомер, работать без линейки, на глаз. Педагог рассказывает, как провести оси и нарисовать объемный шар, как нарисовать верхнее и нижнее веки, вы узнаете насколько веки должны прикрывать глазное яблока. Светлана рассказывает о распространенных ошибках в рисовании глаза, о разнице между верхним и нижним веком, о том, как обозначить толщину века, о том, как правильно сформировать слезник и внешний уголок глаза.  Вы узнаете, в каких местах уместна насыщенная линия, а в каких - мягкая. Педагог рассказывает о возможных вариантах освещения глаза и работе с тоном и тональной растяжкой для придания глазу объемной формы.

- Детали глаза. В этой части изучаем детали глаза и учимся их рисовать. Вы узнаете как правильно и как не правильно рисовать радужку,  как избежать эффекта «рыбьего глаза». Светлана рассказывает о выборе места для радужки и зрачка, о том, что нужно сделать, чтобы передать объем радужки, куда «положить» тени на глазное яблоко, где «выгодно» показать блик для эффектного сияния глаза, в каком месте подчеркнуть верхнее и нижнее веко, как выделить радужку, как ослабить тон резинкой, как правильно изобразить ресницы, которые придают глазу характер.

- Стилизация. В этой части повторяем изученное, еще раз осмысливаем свои новые умения и применяем их, рисуя глаз по памяти, не пользуясь фотографиями. Педагог показывает, как сделать динамичный и экспрессивный штрих, рассказывает как расположить брови, и верно найти место глаза в лице, а также о том, где подчеркнуть бровь, где ее ослабить. О важности понимания конструкции глаза, чтобы можно было  упростить рисунок в тех случаях, где не требуется реалистическое изображение.  О ракурсах в портрете, о симметрии и несимметричности деталей в портрете. Светлана говорит о том, что именно делает лицо индивидуальным и придает динамику изображению.

- О разных «характерах» глаз. Светлана рассказывает о необходимости анализа такой детали как глаз и верно определять, где и на каком уровне находится слезник и угол глаза, от их взаимного расположения зависит характер глаза, а значит, и взгляда модели.

Урок 2. Нос

- Конструкция носа. Изучаем строение: рассматриваем нос как простую фигуру с гранями. Разный нажим на карандаш дает разную по насыщенности линию, что уже дает объемность конструкции. Постепенно конкретизируем фигуру. Пропорциональное строение носа. Место расположения блика. Рисуем среднестатистический нос классической формы как основу для самых разных носов: курносые, с горбинкой и так далее. Изображение крыльев носа, ноздрей и окончания носа. Принципы рисования всех деталей носа. Принцип асимметрии применительно к деталям носа. Как достичь живости формы?

- Эта часть посвящена ракурсам в портрете. Педагог рассказывает о перспективе, горизонте и пространственных искажениях применительно к изображению лица и деталей портрета. Что видно при сильном ракурсе? Понимаем, как будут видны детали лица в ракурсе.  Рисуем кубик как модель головы на линии горизонта, выше и ниже линии горизонта. Перспективные сокращения в голове, о необходимости учитывать ракурс при изображении деталей.

- О "характерах" носов. Характер носа в зависимости от расположение его частей. Светлана дает ориентиры для анализа характера носа.

 Урок 3. Губы

- Конструкция. Пропорциональное строение губ. Формирование уголков губ. Мысик на верхней губе.  Линия между верхней и нижней губой. О важности закрепления полученных знаний и повторения. О тональном окрашивании губ. Профиль и фас в изображении губ.  О разном освещении губ. Тональная разработка губ при естественном освещении.

- Нижняя и верхняя губа. Изучаем ее строение как объемную фигуру. Подчеркивание и асимметрия как средство «оживления» формы.

- "Характер" разных типов губ. Три случая в изображении губ в зависимости от местонахождения центрального мысика относительно уголков губ. Нейтральные губы, улыбка, и отрицательные эмоции.

 Урок 4. Ухо

- Строение уха. Рисуем среднестатиcтическое ухо. Вы увидите, как педагог строит рисунок, используя вспомогательную сетку. Узнаете о важных нюансах в расположении уха относительно головы, а также некоторые сведения о строении черепа. Светлана рассказывает об ошибках в изображении ушей и рекомендует делать на этой детали, что  часто может выявить характер портретируемого. Вы узнаете о форме и противоформе в ухе: о нескольких направлениях движения в такой маленькой детальке. Светлана в подробностях рассматривает строение уха и показывает как нарисовать все его части: ушную раковину, козелок и противокозелок, мочку уха, завиток и противозавиток.

- О пропорциях в строении уха: случаи из практики. Вы узнаете о важности анализа формы уха, о необходимости уходить от примитивности и одинаковости в форме деталей, и о том, что рельеф уха конкретного человека может «оживить» образ и сделать его индивидуальным. В каких случаях уши в портрете можно и даже необходимо преувеличить, а в каких нет? Об ушах в  fashion иллюстрации.  Где «выгодно» рисовать уши? Роль ушей в женском и мужском портрете, уши в изображениях пожилых людей.

- От пропорции уха к индивидуальности образа. Педагог рассказывает о том, как анализ детали и придумывание истории о персонаже становится важным звеном в создании нескучного и запоминающегося образа.

 Урок 5. Лицо

- Эскиз. Как последовательно вести работу над портретом, уже имея знания о деталях. Эскиз для размещения объекта в заданном формате. Соотношения пустого и заполненного пространства в листе. Классика и динамика.

Намечаем голову в формате листа, ось симметрии. Пропорции головы для размещения деталей. Даем намек на шею, чтобы голова не выглядела маской.

- Построение. Расположение деталей в голове. Намечаем основу. Какие детали как соотносятся друг с другом. Деления частей в голове. Оцениваем конкретный случай, что где находится на лице персонажа. Намечаем глаза, нос, рот, уши. Используея полученные ранее знания, строим детали в лице. Сразу вводим асимметрию, в соответствии с характером натуры.

- Боковые части головы. Находим перелом формы между передней лицевой частью и боковыми плоскостями головы. Уточняем характер челюсти. Намечаем массу волос. Конкретизируем форму деталей: находим скулы, подбородок, челюсти, прорабатываете детали. Строение лба. Разная важность лобных бугров и надбровных дуг для мужчин и женщин. Почему важно вносить в начальной стадии рисунка характерные детали модели.

Все уроки сопровождаются заданиями, выполняя их, вы гарантированно получите результат и создание графический портрет по фотографии, а также автопортрет.

Тут скоро будут отображаться ваши работы.

Цена: 5 400  руб.

online

Начало курса:  в любое время

На этом курсе посетителей: 11

Всего прошло обучение: 2279


Отзывы

Курс "Нарисуй себе портрет"

11 студентов на курсе

Курс ведет: Светлана Калиничева

Программа курса

Сгенерированные пин-коды
Знакомство
  • Познакомимся! Задание № 1.
Глаз
  • 1. Строение и пропорции
  • 2. Детали
  • 3. Стилизация
Нос
  • 1. Конструкция носа
  • 2. О ракурсе в портрете
  • 3. О характерах разных носов
  • 4. Задание № 3
Губы
  • 1. Строение губ. Верхняя губа
  • 2. Строение губ. Нижняя губа
  • 3. Характер разных губ
  • 4. Задание № 4
Уши
  • 1. Строение
  • 2. Случаи из практики. О пропорциях
  • 3. Задание № 5
Лицо
  • 1. Эскиз
  • 2. Построение
  • 3. Боковые части головы
Ваши работы по курсу
  • Покажите свои работы в нашей галерее!

В этом курсе вы в подробностях изучите, как рисовать портрет человека. Педагог ведет Вас от знаний по строению частей лица: глаза, уха, носа, к последовательной работе по созданию портрета. В итоговой работе Вы сможете нарисовать портрет по фотографии и даже автопортрет. Пошаговое руководство и ряд простых заданий незаметно приведут вас к желаемому результату.  А в результате - масса новых знаний и практического опыта в рисовании людей.

Искусство портрета. Светлана КалиничеваНарисуйте портреты своих близких, кумиров, знаменитых людей! 

Перед началом работы обязательно познакомьтесь с педагогом курса Светланой Калиничевой (вкладка "Об авторе"), посмотрите ее советы на нашем канале на Youtube, и изучите программу курса (вкладка "Программа").