Гохуа: пейзаж на шелке

Видео урок по гохуа. Роспись шелкаВидео запись этого мастер-класса сделана в студии Вячеслава Синкевича. Она длится более полутора часов и демонстрирует не просто этапы работы, а весь процесс создания картины от начала до конца, без купюр и фрагментов.  Мастер-класс разделен на 13 уроков, удобных для освоения.

В Китае живопись гохуа выполняется на рисовой бумаге или шелковой ткани. Первый способ в России более популярен, о гохуа на ткани знают не все. Шелк как основа картины – особенный материал, свойства которого необходимо учитывать при создании росписи. Вячеслав подробно рассказывает, как именно расписывать шелк, как подготовить материал и краски, какой технологический процесс необходимо соблюдать, чтобы живопись была прочной, яркой и стойкой.



1. Монтаж ткани на подрамник: в первой части мастер-класса художник: дает рекомендации по выбору шелкового отреза, рассказывает о свойствах материалов, подходящих для росписи. В этом же уроке Вячеслав натягивает ткань на подрамник. Рассказывает какой клей можно использовать для этой цели и почему. Основная задача этого урока – идеально и с максимальным натяжением натянуть шелк. Вячеслав не только подробно показывает весь процесс, но и рассказывает о нюансах, которые помогут начинющим избежать ошибок, о том, какие инструменты лучше использовать и чем объясняется тот или иной выбор педагога.
2. Грунтовка. В этой части Вячеслав показывает как загрунтовать ткань и придать ей прочность. Как замешать краску, сколько ее брать и как наносить. Как сделать гладкий фон или с тоновым переходом.  Попутно Вячеслав рассказывает, чем в давние времена пользовались художники в Китае и как можно заменить старинные традиционные материалы в наши дни.
3. Подмалевок. В этой части рассказ о том, как сделат подмалевок и наметить скалы и облака.
4. Рецепт клея. Наглядный процесс, весь на виду у зрителя.
5. Передний план. Педагог рассказывает
- как и какими красками писать передний план,
- как изменяется цвет в зависимости от удаления от зрителя,
- как изобразить сосны и полосу тумана,
 - как сушить краску, естественным путем или феном? Рекомендации педагога.
Мастер-класс Вячеслава Синкевича по гохуа.6. Правая часть картины: передний план и утес второго плана.
7. Левая часть картины: облака и  горы. В части 6 и 7 педагог работает последовательно над правой и левой частью картины: прописывает передний план, горы и облака.
8. Лес на холмах. Постепенно уточняем детали первого и второго плана. Степень насыщенности тоном деталей пейзажа в зависимости от плана работы. Постепенно "засаживаем" горы деревьями. Как тактично и незаметно вписать фрагмент в уже подсохшую работу.
9. Детали переднего плана: ветки и хвоя сосен. Выписываем хвоинки - кропотливый, но необходимый труд. Как превратить одинаковые хвоинки в объемные группы, придать ветвям глубину и реалистичный эффект. Пишем сосну от иголок к веткам. Все эти нюансы необходимы, чтобы создать убедительный образ сосны и показать туманную атмосферу, в которой находятся деревья.
10. Играем с планами: туман и ближние сосны. Как выдвинуть деревья на передний план и еще больше придать работе трехмерность. Как усилить контрастность на уже записанном участке работы. Как написать ствол, чтобы он получился естественным? В этой части Вячеслав показывает другой способ написания сосны: от веток к иголкам.
11. Сосны среднего плана и беседка на утесе. Добавляем детали в пейзаж, оживляем его подробностями.
12. Работа с туманами.
13. Оформление готовой работы: переносим шелк с подрамника на лист ДВП. И не забудьте важный момент - подписать работу!

Материалы и инструменты

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

  • деревянный подрамник по размеру отреза шелка,
  • шелковый отрез по размеру превышающий подрамник на 5 см. с каждой стороны (белый натуральный или искусственный шелк без рисунка),
  • клей «Момент»,
  • канцелярский нож,
  • темпера (белила и охра, церулеум и жженая умбра, сажа газовая),
  • крахмал картофельный,
  • кисти: широкий флейц 10-12 см шириной, кисти каллиграфические разных размеров (большая, средняя), кисть белка № 0 и № 2 для мелких деталей.

Продолжительность видеозаписи более 1,5 часов.

Купить все необходимое для занятий гохуа можно в интернет-магазине наших партнеров: "Синий Феникс".

Вячеслав Синкевич, педагог Горизонтума

Художник живет и работает в Петербурге, является признанным мастером китайской традиционной живописи.
Вячеслав родился в г. Алма-Ата, и место рождения во многом способствовало пробуждению интереса будущего художника к культуре Востока, ведь совсем недалеко, буквально за горами, находился незнакомый и таинственный Китай. Репродукции работ китайских художников висели почти в каждом доме и китайскими товарами был полон город.

Получив среднее художественное образование в родном городе, Вячеслав приехал в Ленинград. С 1987 года он приступил к серьезному и планомерному изучению китайской живописи, сперва самостоятельно, по редким книгам, много копировал. А затем судьба словно пошла ему навстречу и свела его с китайскими художниками Хань Ло-ди, а позднее с Юань Гуан-дуном. Практические занятия с носителями китайской культурной и изобразительной традиции позволили Вячеславу освоить множество неизвестных приемов и нюансов живописи по рисовой бумаги и шелку.

В. Синкевич на выставке своих работ, 2015С тех пор Вячеслав непрерывно совершенствуется, работает по частным заказам, пишет картины и оформляет интерьеры. Его работы неоднократно демонстрировались на художественных выставках, есть и персональные вернисажи.
Его потрясающие по своей лаконичности и изобразительной точности работы находятся во многих частных коллекциях, среди них галерея Russian Art (Вашингтон, США); галерея «Rosarta» (Роттердам, Нидерланды), коллекция Сэппо Пелтониеми (Саариярви, Финляндия), коллекции Чи Чэн чжи, Ли Гон цзюн, Сюн Сяо ци (Пекин, Нанкин, Китай). Тот факт, что работы художника представлены в частных коллекциях в Китае, говорит о многом. О том, что мастер признан как художник именно в той традиции, которую долгое время изучал. О том, что его творчество близко по духу носителям китайской культуры. В совершенстве владея техникой и приемами китайской традиционной живописи, Вячеслав не оказался в "плену" мотивов и сюжетов для живописи, принятых в Китае. И хотя он придерживается жанров, принятых в восточной изобразительной традиции,  темы его работы зачастую взяты из нашей, российской, действительности и связаны непосредственно с той географической местностью, где он живет.

Вячеслав Синкевич, педагог ГоризонтумаТворчество художника на пересечении традиций зачастую удивляет неожиданными результатами. Это целиком и полностью относится к работам Вячеслава Синкевича. За годы практики Вячеслав глубоко проникся духом восточной культуры, и в полной мере стал человеком Востока. Но при этом он остался жителем России. И в его работах, кроме традиционных для восточной живописи сюжетов: цветов сакуры и яблони, бамбука, каштана, - мы видим лисички из карельских лесов,  люпины и иван-чай, ягоды брусники и шиповник. Выполненные в краткой, емкой, изящной манере восточного искусства, они с неожиданной стороны открывают красоту природы нашего, северного края. Глядя на них, уже не удивляешься, что эти восточные по всем признакам картины находятся в частных собраниях нашего северного соседа - Финляндии. Так происходит диалог культур и их взаимодействие, а результаты мы видим в творчестве Вячеслава Синкевича.

Образы его живописи чисты, символика сюжета мгновенно распознается. Но это не значит, что она проста и примитивна. Сила и незыблемость мира сочетаются в его картинах с хрупкостью природы, напоминают о течении времени, приобщая зрителя к вечному круговороту жизни, объединяя человека и окружающий его мир во Вселенной.

Во всех работах Вячеслава Синкевича мы увидим иероглифы, выведенные черной тушью, и красный оттиск печати. Эти традиционные в восточной живописи элементы играют роль и в композиции картины, и дополняют своим содержанием изображение.
Вячеслав часто проводит мастер-классы, участвует в онлайн и оффлайн мероприятиях. Число его учеников постоянно растет. Некоторые стали самостоятельными и успешными специалистами, профессионалами своего дела.

Уроки Вячеслава Синкевича необычайно полезны всем начинающим художникам и тем профессионалам, которые хотят попробовать себя в новой технике. И не важно, будете Вы впоследствии приверженцем китайской традиции в живописи или творческая судьба поведет Вас совсем иным путем. Важно, что, овладев выразительными возможностями линии и цветового пятна, Вы сможете уловить и показать внутреннюю суть изображаемого, довести его до символического звучания. И этот бесценный опыт навсегда останется с Вами и поможет при работе в любом жанре живописи.



Выставки:

2001 г. – «Зимний салон» – ВЦ «Невограф» (СПб). «Искусство Санкт-Петербурга» .
С 2010 г. начало сотрудничества с Лондонской галереей «Artists of Russia». С этого момента – периодические сезонные выставки в Лондоне, Дублине, Эдинбурге.
В ноябре 2013 г. «Арт Анфас Япония: традиции и современность» – государственный музей городской скульптуры.
Участие в выставке «ЗооАрт» в Музее городской скульптуры.
Сентябрь 2014 г. – участие в Международном фестивале искусств «Живой Финский залив», октябрь 2014 г. – участие в выставке «Время, которого нет», декабрь 2014 г. – центр книги и графики, Санкт-Петербург.

Систематические выставки и мастер-классы в проекте «Японская весна и японская осень в Санкт-Петербурге».
1991, 1993, 1995, 1997 – галерея «Лавка художника» (Петербург).
Май 2013 г.:«Сад одного цветка», выставка в рамках проекта «Ветка сакуры» – галерея «СтартАкадемия» (Петербург).
Июль-август 2013 г. – персональная выставка «Белая ночь – чёрной тушью» в библиотечно-информационном и культурном центре искусства и музыки ЦГПБ им. В. В. Маяковского.


Работы:

(Другие работы художника в галерее нашего сайта)

"Воробьиная любовь", китайская традиционная живопись

"Воробьиная любовь", китайская живопись.

"Дельфиниум", китайская традиционная живопись

"Дельфиниум", китайская живопись

"Заботливая мать", китайская традиционная живопись

"Заботливая мать", художник Вячеслав Синкевич

"Первый полет", китайская традиционная живопись на рисовой бумаге

"Первый полет", Вячеслав Синкевич, обучение китайской живописи

"Физалис" и "Люпины"

"Физалис", В. Синкевич - педагог "Горизонтума"

"Люпины", автор В. Синквич, обучение китайской живописи

"Каштан" и "Сирень"

"Каштан", китайская живопись, автор В. Синкевич

"Сирень", китайская живопись, автор В. Синкевич

Программа курса

Подготовительный этап
  • 1. Натяжка шелка. 04:47
  • 2. Грунтовка. 08:16
  • 3. Подмалевок. 05:01
  • 4. Рецепт клея. 01:15
Роспись
  • 5. Передний план. 12:06
  • 6. Правая часть картины: передний план и дальний утес. 11:53
  • 7. Левая часть картины: облака и горы. 06:48.
  • 8. Лес на холмах. 10:09
  • 9. Детали переднего плана: ветки и хвоя сосен. 09:54
  • 10. Играем с планами: туман и ближние сосны. 09:53
  • 11. Сосны среднего плана и беседка на утесе. 09:16
  • 12. Работа с туманами. 04:17
  • 13. Оформление работы. 07:06
Ваша работа по этому мастер-классу
  • Покажите ее в нашей галерее!
Тут скоро будут отображаться ваши работы.

Цена: 1 900  руб.

online

Начало курса:  в любое время

На этом курсе посетителей: 9

Всего прошло обучение: 2279


Отзывы

Гохуа: пейзаж на шелке

9 студентов на курсе

Курс ведет: Вячеслав Синкевич

Программа курса

Сгенерированные пин-коды
Подготовительный этап
  • 1. Натяжка шелка. 04:47
  • 2. Грунтовка. 08:16
  • 3. Подмалевок. 05:01
  • 4. Рецепт клея. 01:15
Роспись
  • 5. Передний план. 12:06
  • 6. Правая часть картины: передний план и дальний утес. 11:53
  • 7. Левая часть картины: облака и горы. 06:48.
  • 8. Лес на холмах. 10:09
  • 9. Детали переднего плана: ветки и хвоя сосен. 09:54
  • 10. Играем с планами: туман и ближние сосны. 09:53
  • 11. Сосны среднего плана и беседка на утесе. 09:16
  • 12. Работа с туманами. 04:17
  • 13. Оформление работы. 07:06
Ваша работа по этому мастер-классу
  • Покажите ее в нашей галерее!

Видео урок по гохуа. Роспись шелкаВидео запись этого мастер-класса сделана в студии Вячеслава Синкевича. Она длится более полутора часов и демонстрирует не просто этапы работы, а весь процесс создания картины от начала до конца, без купюр и фрагментов.  Мастер-класс разделен на 13 уроков, удобных для освоения.

В Китае живопись гохуа выполняется на рисовой бумаге или шелковой ткани. Первый способ в России более популярен, о гохуа на ткани знают не все. Шелк как основа картины – особенный материал, свойства которого необходимо учитывать при создании росписи. Вячеслав подробно рассказывает, как именно расписывать шелк, как подготовить материал и краски, какой технологический процесс необходимо соблюдать, чтобы живопись была прочной, яркой и стойкой.



1. Монтаж ткани на подрамник: в первой части мастер-класса художник: дает рекомендации по выбору шелкового отреза, рассказывает о свойствах материалов, подходящих для росписи. В этом же уроке Вячеслав натягивает ткань на подрамник. Рассказывает какой клей можно использовать для этой цели и почему. Основная задача этого урока – идеально и с максимальным натяжением натянуть шелк. Вячеслав не только подробно показывает весь процесс, но и рассказывает о нюансах, которые помогут начинющим избежать ошибок, о том, какие инструменты лучше использовать и чем объясняется тот или иной выбор педагога.
2. Грунтовка. В этой части Вячеслав показывает как загрунтовать ткань и придать ей прочность. Как замешать краску, сколько ее брать и как наносить. Как сделать гладкий фон или с тоновым переходом.  Попутно Вячеслав рассказывает, чем в давние времена пользовались художники в Китае и как можно заменить старинные традиционные материалы в наши дни.
3. Подмалевок. В этой части рассказ о том, как сделат подмалевок и наметить скалы и облака.
4. Рецепт клея. Наглядный процесс, весь на виду у зрителя.
5. Передний план. Педагог рассказывает
- как и какими красками писать передний план,
- как изменяется цвет в зависимости от удаления от зрителя,
- как изобразить сосны и полосу тумана,
 - как сушить краску, естественным путем или феном? Рекомендации педагога.
Мастер-класс Вячеслава Синкевича по гохуа.6. Правая часть картины: передний план и утес второго плана.
7. Левая часть картины: облака и  горы. В части 6 и 7 педагог работает последовательно над правой и левой частью картины: прописывает передний план, горы и облака.
8. Лес на холмах. Постепенно уточняем детали первого и второго плана. Степень насыщенности тоном деталей пейзажа в зависимости от плана работы. Постепенно "засаживаем" горы деревьями. Как тактично и незаметно вписать фрагмент в уже подсохшую работу.
9. Детали переднего плана: ветки и хвоя сосен. Выписываем хвоинки - кропотливый, но необходимый труд. Как превратить одинаковые хвоинки в объемные группы, придать ветвям глубину и реалистичный эффект. Пишем сосну от иголок к веткам. Все эти нюансы необходимы, чтобы создать убедительный образ сосны и показать туманную атмосферу, в которой находятся деревья.
10. Играем с планами: туман и ближние сосны. Как выдвинуть деревья на передний план и еще больше придать работе трехмерность. Как усилить контрастность на уже записанном участке работы. Как написать ствол, чтобы он получился естественным? В этой части Вячеслав показывает другой способ написания сосны: от веток к иголкам.
11. Сосны среднего плана и беседка на утесе. Добавляем детали в пейзаж, оживляем его подробностями.
12. Работа с туманами.
13. Оформление готовой работы: переносим шелк с подрамника на лист ДВП. И не забудьте важный момент - подписать работу!