Пейзаж акварелью на пленэре. Отражение реальности.

Мастер-класс "Пейзаж акварелью на пленэре"Этот мастер-класс мы записали на видео 14 мая 2016 года, когда Анна Михайлова вела занятие с группой в парке Сергиевка, неподалеку от Петербурга.

Каждый художник, и новичок и  опытный живописец, имеют свой собственный набор приемов, методов и принципов ведения работы. В акварели можно все, каждый создает свод правил и решает, придерживаться его или нет. Анна предлагает познакомиться со своим способом ведения работы на открытом воздухе. Более десяти лет она регулярно выходит на пленэры и пишет пейзажи с натуры: это города и деревни, пригородные парки и ледяные горы, камни Карелии и снега Шпицбергена, улицы Мюнхена и фонтаны Петергофа. Ее колоссальный опыт полезен не только пейзажистам, но и всем, влюбленным в акварель. Обязательно познакомьтесь с Анной Михайловой в разделе «Автор», посмотрите ее работы, вдохновитесь ими!

Пейзаж акварелью на пленэре вместе с Анной МихайловойЕсли Вы осваиваете жанр пейзажа в акварели, то, конечно, знаете о пользе работы на открытом воздухе, когда есть возможность «поймать» живое впечатление от увиденного и перенести его в свою работу. Ведение работы на пленэре существенно отличается от работы в закрытом помещении. Первое, с чем сталкивается художник – это с необходимостью удобно устроить место для работы в походных условиях. Второй, немаловажный, а, возможно, и самый важный момент – какой именно сюжет выбрать для работы. Как грамотно «закомпоновать» выбранный сюжет, как сформировать композицию, чтобы работы не была скучной или пустой, чтобы не было отвлекающих несущественных деталей, как передать  состояние природы и свое настроение? Все эти и многие другие вопросы приходится обдумать еще до того, как вы возьмете в руки кисть. И обо всем этом рассказывает Анна Михайлова.

На этом занятии Анна писала гранитный мостик среди зелени парка и его отражение в воде, поэтому основной темой для разговора стали небо, деревья, архитектура моста и их отражение в озерной глади.

Видеозапись длится более часа.  Мастер-класс состоит из 9 частей, соответствующих этапам работы. Это – полная запись процесса, без «нарезки» и ускорения. Содержание находится в разделе «Программа».

И, как всегда, фрагмент этого мастер-класса мы представляем в свободный доступ.

Из этого мастер-класса Вы узнаете:

  • как подготовиться к пленэру и что взять с собой,
  • как удобно организовать свое рабочее место и выбрать сюжет,
  • что должно быть в сюжете, кроме отпечатка реальности, чтобы картина произвела впечатление на зрителя,
  • что и чем рисовать, насколько подробно и детально делать набросок,
  • что необходимо изобразить, и что можно игнорировать без ущерба для работы,
  • как намочить бумагу, если рядом есть водоем,
  • о пользе эксперимента,
  • о том, что делать можно, а что не стоит, и есть ли в акварели жесткие нормы.

Работа Анны Михайловой. АкварельПопутно преподаватель отвечает на многие вопросы, которые возникают у ее учеников:

  • зелень зеленая или нет, и как написать ее разнообразно,
  • важно ли, какими именно красками писать, или важнее иметь собственное цветовосприятие мира,
  • как найти оттенки цвета в камне,
  • что делать, если освещение за время работы изменилось, и объект выглядит по-другому, чем в начале,
  • как тактично ввести краску в уже положенный влажный слой
  • как написать блики и отражения в воде и как не запутаться в том, что темнее и светлее в пейзаже и в его отражении в воде,
  • как написать деревья вдали и на ближнем плане,
  • как «выдвинуть» объект вперед,
  • как разнообразить  зелень по цвету, даже если вы не видите ее оттенков,
  • как написать кроны деревьев, не выписывая листья и ветки, как показать ажур листвы,
  • как насытить цветовые пятна деревьев подробностями,
  • как и в какой момент работы добавлять нюансы и мелкие детали и как не испортить ими картину,
  • в каких ситуациях можно взять цвет в полную силу и положить сочный мазок, а где лишь чуть-чуть «потрогать» кистью бумагу.

Также Анна расскажет о том, что такое «летящая белка» и как рождается фольклор у художников.

Посмотрев этот материал, обязательно попробуйте применить полученные знания и навыки на пленэре.

Желаем вам успехов!

Материалы и инструменты

Видеоурок по акварели. Пейзаж на пленэре. Онлайн.Видеозапись имеет продолжительность более 1 часа.

Для работы преподаватель использует:

  • бумагу Saunders Waterford плотностью 180 г/кв.м.,
  • две кисти: круглая кисть – имитация белки или белка, тонкая кисть (или кисть со скошенным уголком) для тонких деталей,
  • лист оргстекла или пластика, установленные под наклоном вертикально,
  • скотч или скрепки для фиксации бумаги на поверхности, тряпочка.

 

О том, какие материалы и инструменты предпочитает Анна Михайлова, смотрите два видеосюжета на нашем канале на Youtube. И не забудьте подписаться на него, чтобы не пропустить полезные материалы по живописи!

Желаем вам успехов!

Анна Михайлова - физик, переводчик, художникУченый-физик, переводчик, художница, педагог, путешественница… Можно перечислять множество ипостатей Анны Михайловой, очаровательной женщины и обаятельнейшего скромного человека.

В отличие от многих других художников, которые шли выбранной дорогой с юности, и кажется всю жизнь пишут картины, Анна пробовала разные области человеческого знания, пока не пришла к живописи. Получив несколько фундаментальных образований, она обратилась к художественному творчеству и достигла в этой области неоспоримых и общепризнанных успехов. Судите сами, Анна Михайлова – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга, а список ее выставок занимает не одну страницу. Работы художницы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом - в США, Германии, Португалии, Ирландии, Норвегии, Финляндии, Новой Зеландии и Австралии.

Сама Анна путь свой описывает скупыми строками: выпускница Рисовальных классов при Академии Художеств  (1999), занималась акварельной и  масляной живописью в мастерских петербургских художников - С. Ф. Мельникова, А. В. Дурандина, В. В. Волкова. В 2010 году изучала технику го-хуа под руководством В. Синкевича, в 2012 году прошла курс иллюстрации в школе Софьи Мироедовой.  С 2007 года принимает участие в выставках Союза художников Санкт-Петербурга, с 2012 - в выставках Общества акварелистов.

Важная часть ее жизни – путешествия. Да и по картинам ее мы видим, что Анна влюблена в Север, его природу, легенды и сказания, коренных жителей. Север России и Скандинавия влекут Анну своей нетронутой цивилизацией красотой, мощью и чистотой. Конечно, эти путешествия – не просто развлечение для художника, а настоящее место работы: Анна много трудится здесь на пленэрах, и проводит мастер-классы в местах своих остановок для взрослых и детей: в Архангельске, Апатитах, Сортавале.

Анна щедро делится впечатлениями от своих поездок и устраивает мастер-классы и в родном Петербурге.

В 2015 году журналист Светлана Майборода опубликовала статью об Анне Михайловой. С разрешения автора мы опубликовали ее для наших читателей: http://horizontum.ru/blog/3209/.

Выставки
1997 - Благотворительная рождественская выставка во дворце Белосельских-Белозерских (СПб)
2007 - Молодежная выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2007 - Осенняя выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2007 - "Царское село. Розовые сны"
2011, май - Персональная выставка в библиотеке Петродворца
2011, ноябрь  - Персональная выставка в библиотеке Петродворца
2011 - осенняя выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2011 - "Дыхание зимы" - выставка галереи "Мансарда художников",  выставочный зал Союза Художников  "На Охте" (СПб)
2012 - "Молодость Петербурга", выставочный зал Союза Художников "На Охте"  (СПб)
2012 - "Спаси и сбереги", галерея "Сарай"  (СПб)
2012 - "Исчезающий Петербург", галерея "Ветер Странствий"  (СПб)
2012  - участие в конкурсе Artweek, выставочный зал творческого союза художников Санкт-Петербурга. 3 место в категории "Акварель. Профи" (СПб)
2012 - осеняя выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2012 - "Акварельная мозаика", ежегодная выставка Санкт-Петербургского общества акварелистов, выставочный зал СХ (СПб)
2012 - VI Аквабиенналле, Петрозаводск
2012 - "Северный цвет" - персональная выставка в галерее Кронида Гоголева (Сортавала, Карелия)
2013 - "Хибины глазами художников", Апатиты, в рамках выставки "Каменный цветок"
2013 - "Северный цвет", персональная выставка в музее г. Апатиты
2013 - "Неизвестная легенда", коллективная выставка клуба "Природа России", галерея Арт-Лига (Пушкинская, 10)  (СПб), галерея Кронида Гоголева (Сортавала), музей Рериха (Извара), Выборгский замок (Выборг).
2013 - "Сады и парки Санкт-Петербурга", библиотека Кировских островов (СПб)
2013 г - персональная выставка в краеведческом музее пос. Ревда
2013 г. - "Петроглифы Фенноскандии", выставка в музее "Петроглифы Канозера" пос. Умба
2013 - персональная выставка в Краеведческом музее г. Архангельска.
2013 - персональная выставка в музее культуры и быта саами пос. Ловозеро
2013 г - участие в выставке "Заполярье-2013" в областном художественном музее г. Мурманска
2014 - персональная выставка в музее камня им. Дава в Мончегорске
2014 - Персональная выставка "Зов Полярной Звезды" в Национальном музее истории Карелии (Петрозаводск)
2014 г - персональная выставка в мурманском областном краеведческом музее
2014 г - персональная выставка в городском выставочном зале г. Североморска
2014 г - участие в выставке Общества Акварелистов в Выборгском замке
2014 г - участие в выставке Общества Акварелистов "Ветер Финского залива" в музее Воды (СПб)
2014 - участие в Аквабиенналле (Петрозаводск, городской выставочный зал)
2014 - участие в выставке "Заполярье-2014" в областном художественном музее г. Мурманска
2015 г – участие в международной выставке  "Мастера акварели", Санкт-Петербург, выставочный зал Союза Художников
2015 г – участие в выставке Общества Акварелистов «Акварельные сезоны», Юсуповский дворец, Санкт-Петербург
2015 г – коллективная выставка «Маяки Севера России», Санкт-Петербург  (музей-ледокол «Красин»), Архангельск (краеведческий музей), Сортавала  (Региональный музей Северного Приладожья).
2015 г - персональная выставка "Географика", Петрозаводск, галерея "Дом Куклы"
2015 г - "Легенды Севера", персональная выставка  в музее "Петроглифы Канозера", пос. Умба (Мурманская область)
2015 г – «Вода, глина и немного света», совместная выставка с Марией Голубцовой в музее ООО «Апатит», г. Кировск (Мурманская область)
2015 г. – «У самого  Белого моря», персональная выставка в г. Кандалакша (Мурманская область)
2015 г - участие в выставке Общества Акварелистов в Выборгском замке.

Работы Анны Михайловой

(Другие работы в альбоме нашей группы "В контакте")

Акварели Анны Михайловой


Акварели Анны Михайловой


Акварели Анны Михайловой


Акварели Анны Михайловой


Акварели Анны Михайловой


Акварели Анны Михайловой

Акварели Анны Михайловой

Акварели Анны Михайловой

Акварели Анны Михайловой

Акварели Анны Михайловой

Программа курса

Видеозапись
  • 1.1. Рисунок. 05:22
  • 1.2. Подготовка бумаги. 01:12
  • 2. Небо. 07:17
  • 3. Дальние деревья и берег. 07:59
  • 4. Пишем мост. 09:10
  • 5. Вода и отражение моста. 07:41
  • 6. Отражение зелени. 03:33
  • 7. Деревья вдали. Второй слой. 11:55
  • 8. Границы земли и воды. 07:49
  • 9. "Доводка" работы. 05:34
Вы написали пейзаж?
  • Покажите свои работы в нашей галерее!
Тут скоро будут отображаться ваши работы.

Цена: 2 800  руб.

online

Начало курса:  в любое время

На этом курсе посетителей: 7

Всего прошло обучение: 2037


Отзывы

Пейзаж акварелью на пленэре. Отражение реальности.

7 студентов на курсе

Курс ведет: Анна Михайлова

Программа курса

Сгенерированные пин-коды
Видеозапись
  • 1.1. Рисунок. 05:22
  • 1.2. Подготовка бумаги. 01:12
  • 2. Небо. 07:17
  • 3. Дальние деревья и берег. 07:59
  • 4. Пишем мост. 09:10
  • 5. Вода и отражение моста. 07:41
  • 6. Отражение зелени. 03:33
  • 7. Деревья вдали. Второй слой. 11:55
  • 8. Границы земли и воды. 07:49
  • 9. "Доводка" работы. 05:34
Вы написали пейзаж?
  • Покажите свои работы в нашей галерее!

Мастер-класс "Пейзаж акварелью на пленэре"Этот мастер-класс мы записали на видео 14 мая 2016 года, когда Анна Михайлова вела занятие с группой в парке Сергиевка, неподалеку от Петербурга.

Каждый художник, и новичок и  опытный живописец, имеют свой собственный набор приемов, методов и принципов ведения работы. В акварели можно все, каждый создает свод правил и решает, придерживаться его или нет. Анна предлагает познакомиться со своим способом ведения работы на открытом воздухе. Более десяти лет она регулярно выходит на пленэры и пишет пейзажи с натуры: это города и деревни, пригородные парки и ледяные горы, камни Карелии и снега Шпицбергена, улицы Мюнхена и фонтаны Петергофа. Ее колоссальный опыт полезен не только пейзажистам, но и всем, влюбленным в акварель. Обязательно познакомьтесь с Анной Михайловой в разделе «Автор», посмотрите ее работы, вдохновитесь ими!

Пейзаж акварелью на пленэре вместе с Анной МихайловойЕсли Вы осваиваете жанр пейзажа в акварели, то, конечно, знаете о пользе работы на открытом воздухе, когда есть возможность «поймать» живое впечатление от увиденного и перенести его в свою работу. Ведение работы на пленэре существенно отличается от работы в закрытом помещении. Первое, с чем сталкивается художник – это с необходимостью удобно устроить место для работы в походных условиях. Второй, немаловажный, а, возможно, и самый важный момент – какой именно сюжет выбрать для работы. Как грамотно «закомпоновать» выбранный сюжет, как сформировать композицию, чтобы работы не была скучной или пустой, чтобы не было отвлекающих несущественных деталей, как передать  состояние природы и свое настроение? Все эти и многие другие вопросы приходится обдумать еще до того, как вы возьмете в руки кисть. И обо всем этом рассказывает Анна Михайлова.

На этом занятии Анна писала гранитный мостик среди зелени парка и его отражение в воде, поэтому основной темой для разговора стали небо, деревья, архитектура моста и их отражение в озерной глади.

Видеозапись длится более часа.  Мастер-класс состоит из 9 частей, соответствующих этапам работы. Это – полная запись процесса, без «нарезки» и ускорения. Содержание находится в разделе «Программа».

И, как всегда, фрагмент этого мастер-класса мы представляем в свободный доступ.

Из этого мастер-класса Вы узнаете:

  • как подготовиться к пленэру и что взять с собой,
  • как удобно организовать свое рабочее место и выбрать сюжет,
  • что должно быть в сюжете, кроме отпечатка реальности, чтобы картина произвела впечатление на зрителя,
  • что и чем рисовать, насколько подробно и детально делать набросок,
  • что необходимо изобразить, и что можно игнорировать без ущерба для работы,
  • как намочить бумагу, если рядом есть водоем,
  • о пользе эксперимента,
  • о том, что делать можно, а что не стоит, и есть ли в акварели жесткие нормы.

Работа Анны Михайловой. АкварельПопутно преподаватель отвечает на многие вопросы, которые возникают у ее учеников:

  • зелень зеленая или нет, и как написать ее разнообразно,
  • важно ли, какими именно красками писать, или важнее иметь собственное цветовосприятие мира,
  • как найти оттенки цвета в камне,
  • что делать, если освещение за время работы изменилось, и объект выглядит по-другому, чем в начале,
  • как тактично ввести краску в уже положенный влажный слой
  • как написать блики и отражения в воде и как не запутаться в том, что темнее и светлее в пейзаже и в его отражении в воде,
  • как написать деревья вдали и на ближнем плане,
  • как «выдвинуть» объект вперед,
  • как разнообразить  зелень по цвету, даже если вы не видите ее оттенков,
  • как написать кроны деревьев, не выписывая листья и ветки, как показать ажур листвы,
  • как насытить цветовые пятна деревьев подробностями,
  • как и в какой момент работы добавлять нюансы и мелкие детали и как не испортить ими картину,
  • в каких ситуациях можно взять цвет в полную силу и положить сочный мазок, а где лишь чуть-чуть «потрогать» кистью бумагу.

Также Анна расскажет о том, что такое «летящая белка» и как рождается фольклор у художников.

Посмотрев этот материал, обязательно попробуйте применить полученные знания и навыки на пленэре.

Желаем вам успехов!